Один из ранних фильмов бельгийского режиссера - экспериментатора. В конце двадцатых годов прошлого будущие известные режиссеры-документалисты Шарль Декукелер и Анри Сторк находились в беспрестанных поисках "чистого кинематографа", бесконечно экспериментируя с камерой, ножницами и клеем. Наряду с сюрреалистами Анри д'Урселем и Эрнстом Моэрманом они являлись первым поколением кинематографического авангарда Бельгии.
Вероника - молодая преподавательница, которая дает частные уроки маленькому лентяю, Кристофу. Кристоф искренне не понимает зачем ему это нужно и порой дальше
Вероника - молодая преподавательница, которая дает частные уроки маленькому лентяю, Кристофу. Кристоф искренне не понимает зачем ему это нужно и порой ставит свою преподавательницу в затруднительное положение. закрыть
"Каток и скрипка" - фильм, созданный как импрессионистическая картина, с акцентом на цвет - красный и желтый, голубой и розовый. В кадре нет зеленого дальше
"Каток и скрипка" - фильм, созданный как импрессионистическая картина, с акцентом на цвет - красный и желтый, голубой и розовый. В кадре нет зеленого оттенка - ничто не должно повлиять на визуальное восприятие зрителем контрастных тонов.
В основе сюжета - рассказ о мальчике, играющем на скрипке, и катке, которым укладывают асфальт в современном городе. Как все это связано, рассказывает фильм Андрея Тарковского, великого экспериментатора кино. закрыть
«Антракт» - короткометражка французского режиссёра Рене Клера, снятая под авангардную музыку Эрика Сати. Сюжет делится на две части: пролога, где два дальше
«Антракт» - короткометражка французского режиссёра Рене Клера, снятая под авангардную музыку Эрика Сати. Сюжет делится на две части: пролога, где два мужчины стоят на крыше и пытаются выстрелить непонятным предметом из пушки, и второй, более длинной, где уже прослеживается более внятный сюжет, хотя и не менее странный.
В труппе шведского балета застрелен балетмейстер, без которого не может начаться спектакль. В траурных смокингах служители искусства везут гроб с покойником на верблюде. Потом верёвка обрывается, и гроб катится с нарастающей скоростью по улицам города. Наконец, он ударяется обо что-то, и оттуда благополучно выскакивает живой балетмейстер. Авангард 1924 года! закрыть
Расположенный в лепрозории на севере Ирана Чёрный Дом противопоставляет «уродства» окружающего нас мира, показанные в различных сценах фильма, и красоту религиозного чувства и взаимопонимания.
Расположенный в лепрозории на севере Ирана Чёрный Дом противопоставляет «уродства» окружающего нас мира, показанные в различных сценах фильма, и красоту религиозного чувства и взаимопонимания. закрыть
Маленький гончар ведет спокойную счастливую жизнь, когда к нему приходит рука, олицетворение власти, и требует, чтобы отныне мастер лепил лишь ее изображение. дальше
Маленький гончар ведет спокойную счастливую жизнь, когда к нему приходит рука, олицетворение власти, и требует, чтобы отныне мастер лепил лишь ее изображение. Гончар отказывается, он хочет, чтобы его оставили в покое, позволив творить то, к чему стремится его душа. Сопротивление героя мультфильма вызывает ответную реакцию руки – она переходит к давлению и угрозам, постепенно доводя ситуацию до трагедии.
Мультфильм Рука (1966) (Ruka) стал последним в творческой биографии выдающегося чешского режиссера-аниматора Иржи Трнка. Судьба автора мультфильма во многом оказалась похожей на трагическую судьбу его героя, а его мультфильм был на 20 лет запрещен в родной стране.
В 1984 году, когда в рамках XXIII Олимпийских игр в Лос-Анджелесе была проведена Первая Олимпиада искусств, мультфильм «Рука» чешского мастера занял почетное четвертое место в списке лучших анимационных картин всех времен и народов. Стоит также отметить, что на первое место эксперты из Академии киноискусства поставили тогда советский мультфильм Юрия Норштейна «Сказка сказок». закрыть