Фильм снят по роману известного террориста, одного из руководителей Боевой группы партии эсеров-социалистов (эсеров) Бориса Савинкова. Роман, а вслед за ним и фильм повествует о попытке убийства генерал-губернатора Москвы великого князя Сергея Александровича. Князь в реальности действительно был убит эсерами. Но Савинков прописав, как прототипа главного героя, несомненно себя позволяет убить князя лично себе, в то время, как на самом деле убийство осуществил молодой боевик партии Иван Каляев, примерно тем способом, что изображен в фильме.
Очень любопытно смотреть на то, как Шахназаров пытается заново пересмотреть всю героику революционно-террористического мифа, герои, хоть и мужественны вечны потные, уводят чужих жен и вообще ведут себя не до конца по мужски. Конспиративные встречи устраивают в каком-то вертепе с дьявольским (не иначе) канн-каном. Никакого пафоса, сплошной цинизм у героя Савинкова, да идиотская никому не нужная вера у Каляева…
Кончается вся эта жуткая игра самоубийством, пускай даже на Лубянке. В фильме говорится именно о суициде, как о логичном конце, а не об убийстве, как считают ныне историки
И, кстати, кто сказал режиссеру, что Дюжев может играть Азефа? Великий русский провокатор внешностью больше напоминал красавца, чем мачо. Хотя Панин в образ Савинкова попал, хотя мне везде и виделся его же персонаж из «поцелуя не для прессы»
8 из 10
Оригинал