Достаточно оригинальный образец советского детектива.
Параллельность действия в двух временных промежутках и плавные переходы от Парацельса к Муромцеву создают такую приятную сюрреальность аполитичного перестроечного кино.
Где-то травят милиционера ещё никем не открытым транквилизатором, а когда-то Гугенгейм убеждает серых современников-горожан, что кровопускание — не лучший метод лечения большинства болезней.
История, конечно, получается странной — бравый милиционер расследует кражу у воров, а плохие парни в конце вроде бы и побеждают, но не всё так однозначно. Хорошие персонажи гибнут, что станет с плохими и вовсе неясно.
Получился интересный срез жизни. Вечная борьба добра со злом, истины с заблуждением становится основным мотивом сериала, это приглашает посмотреть на происходящие в нём события в обеих эпохах с некоторого отдаления. Очень интересный эффект получается.