Посмотрела один такой весьма любопытный (для меня, естественно) британский фильм «Да»/Yes, 2004, режиссер Салли Поттер, сценарий тоже написала она, снял фильм российский оператор Алексей Родионов, с которым она уже и раньше снимала фильмы (Орландо и Вечеринка). Интересен он не столько сюжетом, который такой не сильно правдоподобный,
дальше
Посмотрела один такой весьма любопытный (для меня, естественно) британский фильм «Да»/Yes, 2004, режиссер Салли Поттер, сценарий тоже написала она, снял фильм российский оператор Алексей Родионов, с которым она уже и раньше снимала фильмы (Орландо и Вечеринка). Интересен он не столько сюжетом, который такой не сильно правдоподобный, но он на это особенно и не претендует, а тем, как он написан и снят. Почему написан? А потому, что сценарий написан так называемым ямбическим пентаметром, который часто использовался в английской поэзии, в частности Шекспиром. Смотрела я его в приличной озвучке, поскольку не нашла с субтитрами, при переводе стиль постарались сохранить. У главных героев фильма нет даже имен, это такие условные персонажи — Она (Джоан Аллен) и Он (Симон Абкарян), остальные герои, однако, имеют имена, за исключением комментирующей кое-что в кадре странноватой горничной, которая тоже просто Горничная (Ширли Хендерсон) и которой и принадлежат слова, одно из которых - «Да» - вынесено в название фильма. Это такая история любви двух персонажей, находящихся не только в разных социальных группах, но и вообще очень разных, в т.ч. и по национальности — она ирландка, выросшая в Америке, но живущая в Англии со своим мужем-англичанином, известный ученый, но глубоко несчастная в семейной жизни, он — выходец из Ливана, работающий поваром в одном ресторане в Лондоне, в прошлом, однако, врач-хирург. Поначалу их буквально швырнула друг к другу всепоглощающая страсть, потом события начали приобретать более сложный характер. Конечно, тут не могли не обыграть все знакомые темы — начиная от супружеских измен, несчастливого существования благополучных людей в браке и вообще в семье, заканчивая темами иммигрантов, в какой-то степени религии, расизма, враждебности людей друг к другу, которая зачастую объясняется и нежеланием узнать других, ограниченностью и много еще чем, вполне поверхностно, конечно, зачастую просто обозначив или слегка проговорив. Есть ли выход из положения? Сомнительно, хотя герои в конце вроде оказываются вместе, но надолго ли, что будет дальше с ними и с их близкими? Не знает никто, не узнаем и мы. Мне фильм понравился, но не рискну рекомендовать его всем, только тем, кому близка манера Салли Поттер.
|