Создатель фильма «День полнолуния» Карен Шахназаров собрал воедино разных персонажей участвующих в эпизодах, которые вначале кажутся никак не связаны. Пушкин, беседующий с красавицей калмычкой, старик узбек рассказывающий своему внуку кто такой Чингисхан и где его могила, «новые русские» на разборках и киллер, который пришел выполнять заказ. Каждый сюжет, каждый эпизод постепенно сплетаются в современную притчу, конец которой рассказан в день полнолуния. Фильм «День полнолуния» получил приз Российской
дальше
Создатель фильма «День полнолуния» Карен Шахназаров собрал воедино разных персонажей участвующих в эпизодах, которые вначале кажутся никак не связаны. Пушкин, беседующий с красавицей калмычкой, старик узбек рассказывающий своему внуку кто такой Чингисхан и где его могила, «новые русские» на разборках и киллер, который пришел выполнять заказ. Каждый сюжет, каждый эпизод постепенно сплетаются в современную притчу, конец которой рассказан в день полнолуния. Фильм «День полнолуния» получил приз Российской Киноакадемии «Ника» и премию на кинофестивале «Кинотавр». Специальный приз жюри ФИПРЕССИ на кинофестивале в Карловых Варах.
Кинопоэзия, случай — не упущенный! — удачного воплощения на экране Вдохновения, посетившего режиссёра, сценариста по совместительству. Не получилось бы без виртуозного владения киноремеслом как таковым, но этого, как и чувства вкуса и меры, Шахназарову–кинематографисту не занимать. Краткость
дальше
Кинопоэзия, случай — не упущенный! — удачного воплощения на экране Вдохновения, посетившего режиссёра, сценариста по совместительству. Не получилось бы без виртуозного владения киноремеслом как таковым, но этого, как и чувства вкуса и меры, Шахназарову–кинематографисту не занимать. Краткость эпизодов, образовавших фильм, многочисленным актёрам дала возможность быть в кадре максимально выразительными, особенно хороши грезящий кавказец в метро и дуэт Валерия Афанасьева и Галины Анисимовой. Для узла извилистой петли в Пространстве–Времени, в сюжете пересечённого трижды, удачно отыскался харизматичный Андрей Панин с составившей ему пару украсившей фильм Анной Герм. Фильм выглядит художественной иллюстрацией некоторых свойств довольно–таки загадочной “ноосферы” — сущности, различённой её апологетами в порыве, наверно, научного прозрения и вплоть до настоящего времени исследовательскому препарированию не очень, кажется, поддающейся. По жанру можно поставить на одну полку с шедевром Тома Тыквера “Беги, Лола, беги”. Красивая кинематографическая вещица, мастерски изготовленный винегрет из гармонично соединённого разнообразного с редко встречающимся волшебным эффектом завораживания. Достойный российский вклад в мировой кинематограф.
Олег Табаков ("Война и мир", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Полеты во сне и наяву", "Выстрел"), Юрий Богатырев ("Раба любви", "Неоконченная дальше
Олег Табаков ("Война и мир", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Полеты во сне и наяву", "Выстрел"), Юрий Богатырев ("Раба любви", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Родня", "Свой среди чужих, чужой среди своих") и Елена Соловей ("Раба любви", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Блондинка за углом", "Король - олень") в фильме - "Несколько дней из жизни И. И. Обломова".По мотивам романа И.А.Гончарова "Обломов" В 19 веке русские помещики жили скучно и праздно. Трудно им было найти свое место в жизни, реализовать себя как личность. Вот и главный герой фильма Илья Ильич Обломов - не хотел трудиться лишь ради приумножения своего богатства, поскольку не видел в этом для себя высокой цели. Лежа на диване и предаваясь "философским" размышлениям о смысле жизни, Обломов многое упустил в этой жизни, в том числе и свою любовь - Ольгу. Отчаявшись достучаться до его сердца, она вышла замуж за его друга Штольца. закрыть
Действие фильма «20 дней без войны» разворачивается в конце 1942 года.
После Сталинградской битвы, фронтовой журналист Лопатин отправляется на 20 дальше
Действие фильма «20 дней без войны» разворачивается в конце 1942 года.
После Сталинградской битвы, фронтовой журналист Лопатин отправляется на 20 дней в Ташкент. Ему предстоит нелегкая миссия, нужно оповестить родных боевого товарища о том, что тот погиб в бою. А так же наведаться на киностудию, где идет съемка киноочерка по материалам, предоставленным Лопатиным с боевых сражений. Но одного герой не знает, что эти 20 дней, проведенные без войны, подарят ему самое необыкновенное и незабываемое чувство, которое он пронесет через всю жизнь.
Главные роли в картине «20 дней без войны» исполнили Юрий Никулин ("Бриллиантовая рука") и Людмила Гурченко. закрыть
Философский фильм Вадима Абдрашитова «Парад планет» по аналогии с «Одиссеей» Гомера и приключениями аргонавтов представляет собой полуфантастическое путешествие дальше
Философский фильм Вадима Абдрашитова «Парад планет» по аналогии с «Одиссеей» Гомера и приключениями аргонавтов представляет собой полуфантастическое путешествие нескольких мужчин. Происходит это в период редкого астрономического явления – в 1982 году все девять планет Солнечной системы оказались в одном секторе, что вызвало большой резонансе только в научном, но и в околонаучном мире, став причиной множества суеверий. А для героев фильма это явление стало символом духовного очищения.
Стечение обстоятельств
Шестеро мужчин в 40 лет получают повестки на военные сборы. Попав в одно подразделение, они знакомятся друг с другом, вместе преодолевают препятствия и вместе же проваливают возложенное на них задание. Не имея никакого желания сразу возвращаться домой, выпавшие из привычной реальности герои решают продолжить игру в «войнушку» и до конца сборов остаются на полигоне.
Мужчины совершенно разные: ученый Герман Костин (Олег Борисов), мясник Султан (Сергей Шакуров), грузчик Руслан Слонов (Алексей Жарков), рабочий-арматурщик Иван Пухов (Петр Зайченко), депутат и шофер в одном лице Василий Афонин (Сергей Никоненко) и инженер-конструктор Спиркин (Александр Паршутин). Совместные испытания и схожие в целом проблемы мужчин, достигших кризиса среднего возраста, за короткий срок сближают героев.
Они не попадают на поезд, идущий в город, и решают пешком отправиться в пункт назначения – деревню Гуськово, где учения будут окончены. По пути они попадают в поселок возле текстильной фабрики, населенный прекрасными женщинами, страдающими от одиночества. Однако решив, что дружба для них превыше любовных переживаний и бытового комфорта, герои вырываются из мистического города и продолжают свое путешествие.
У особой черты
Приплыв на остров, они встречают Химика (Борис Романов) и вместе с ним оказываются в Доме для престарелых – аллегории загробной жизни. Здешний завхоз (Владимир Кашпур) принимает семерых мужчин за ремонтную бригаду и просит помочь. Одного из них полоумная старуха (Лилия Гриценко) принимает за сына, сгинувшего на войне, и тому приходится весь день подыгрывать.
Время, проведенное в доме, и наблюдение за парадом планет заставляют героев переосмыслить свою жизнь и подвести некоторые итоги. Достижение духовного катарсиса было бы невозможно, если бы мистическая сила не свела этих мужчин вместе. Теперь они разбегутся в разные стороны и, как и планеты Солнечной системы, вряд ли когда-нибудь снова окажутся вместе.
Литературная основа
Фильм-притча Вадима Абдрашитова снят по мотивам последней части трилогии Евгена Гуцало. Съемки проходили на территории подмосковного полигона Редино при материальной поддержке военной части 01451. закрыть
В Москве в 70-е годы живут молодые студенты, двое друзей и одна девушка. Они учатся, не забывают развлекаться, строят грандиозные планы на будущее, которое дальше
В Москве в 70-е годы живут молодые студенты, двое друзей и одна девушка. Они учатся, не забывают развлекаться, строят грандиозные планы на будущее, которое ждет их вместе с любимым Советским Союзом.
Она сразу понравилась молодому человеку, в ней было что-то легкое и воздушное, новое и многообещающее. Он приглашает ее в кино, они часто гуляют, но девушка полна решимости заниматься учебой, ей некогда тратить драгоценное время и энергию на бесполезную романтику. Тогда разочарованный юноша решает, что жизнь лучше провести, не задумываясь о завтра. А еще он хочет путешествовать по стране, которую через несколько десятилетий назовут исчезнувшей империей. закрыть
Драма Б. Хлебникова и А. Попогребского «Коктебель» – ещё одно нелишнее доказательство того, что потребности зрителей только в боевиках и комедиях – неправда, дальше
Драма Б. Хлебникова и А. Попогребского «Коктебель» – ещё одно нелишнее доказательство того, что потребности зрителей только в боевиках и комедиях – неправда, и хорошее серьёзное кино всегда находит своего ценителя. Простой реалистичный фильм с незамысловатым сюжетом и обычными героями, эта кинолента имела успех не только у юных и взрослых кинозрителей, но и у искушённых взыскательных профессионалов.
К далёкому южному морю
Мальчик (Глеб Пускепалис) и его Отец (Игорь Черневич) оправляются из Москвы на край света – в Крым. Ставший для них пустым и чужим, безразличный холодный мегаполис остаётся позади, а двое потерявшихся в жизни мужчин – большой и маленький, начинают свой долгий путь. Начала какой новой жизни они ожидают? Что ищут в неведомой призрачной дали? Старший – себя былого, уверенного в завтрашнем дне и своих силах, в способности быть защитой и опорой для подрастающего сына. Младшего манит сам путь вперёд, неизвестность и романтика приморского посёлка Коктебель, обожжённого солнцем и открытого всем ветрам.
Дорога ежедневно преподносит им новые впечатления и испытания, не всегда легкие, простые и приемлемые, но она продолжается: в захламлённом вагоне случайного товарняка, на подвернувшемся попутном грузовике или просто пешком. Им встречаются по пути самые разные люди, каждый – со своим характером, своей историей, своими мечтами и желаниями. Два родных человека пытаются найти себя и друг друга в этом непростом путешествии, и надежда помогает им идти.
Замысел и исполнение
«Иногда нужно пройти тысячи километров, чтобы найти того, кто рядом с тобой» – таков слоган этого камерного фильма, конкретного и абстрактного одновременно, фильма, пронизанного самой мудрой из всех философий – философией жизни.
Эта кинокартина, интересная во всех отношениях, была приветливо встречена кинозрителями и по достоинству оценена коллегами-профессионалами, получив, сразу после выхода на экран, немало добрых слов, заслуженных наград и премий.
Первой наградой киноленты «Коктебель» стал Специальный приз жюри «Серебряный Георгий» на XXV Московском кинофестивале 2003 года, а также премии ФИПРЕССИ и российской критики за дебют. Затем был XXXVIII Кинофестиваль в Карловых Варах и престижная Награда Филиппа Морриса за режиссуру. Следующий 2004 год принёс фильму Главный приз «Золотую лилию» на Международном кинофестивале GoEast в Висбадене. закрыть