Фильм Стивена Спилберга "Дуэль" (Duel) основан на новелле Мэтисона, благодаря чему режиссер (в его 24 года) создал философскую притчу о силе зла, терзающей человека. На бескрайней дороге в пустыне начинается гонка-дуэль - не на жизнь, а на смерть. Бензовоз с невидимым водителем преследует, как рок, легковой автомобиль, и в этом движении есть что-то от греческой трагедии. Каждый зритель увидит в этом фильме ту историю, которая близка только ему, и в этом - гений Спилберга.
На машине, которую персонаж Дэнниса Уивера ошибочно принимает за полицейскую, можно заметить надпись «Grebleips» — написанная наоборот фамилия режиссера «Spielberg».
Машина Манна — Plymouth Valiant модель 1970-го года.
Некоторые кадры из фильма использовались в одном из эпизодов сериала «Невероятный Халк» (1978). После того, как об этом узнал Стивен Спилберг, он настоял, чтобы в контрактах к его следующим проектам был обязательный пункт, запрещающий студиям использовать кадры из его фильмов без его согласия.
Номер, по которому звонит Манн своей жене, — реально-существовавший телефонный номер на момент создания фильма.
Когда Кэри Лофтин, сыгравший водителя грузовика, поинтересовался у Спилберга, почему его персонаж с такой настойчивостью преследует Дэвида Манна, Стивен сказал: «Просто, ты – самый отвратительный и грязный сукин сын, которого когда-либо носила земля». На что Кэри ответил: «Парень, тогда я именно тот, кто тебе нужен».
Актерская работа Дэнниса Уивера в «Печати зла» (1958) убедила Спилберга, что лучшего кандидата на роль жертвы не найти.
По задумке авторов фильма, номерные знаки на грузовике сняты с автомобилей, которые он уничтожил. По словам Спилберга, водитель грузовика хотел уничтожить по одной машине в каждом штате.
Частично фильм основан на реальной истории, случившийся с Ричардом Мэтисоном.
Изначально «Дуэль» должна была быть 74-х минутным телефильмом, снятым специально для компании ABC. Однако, после колоссального успеха на телевидении, продюсеры решили расширить картину до девяноста минут и выпустить её в кинопрокат.
Уже после показа на телевидении Спилберг снял несколько дополнительных сцен для кинотеатральной версии фильма.
Фильм был снят за 13 дней (не учитывая дополнительные сцены, снятые специально для кинотеатральной версии).
После завершения съёмок у Спилберга было чуть более трех недель, для того чтобы закончить пост-продакшн.
Этот телефильм был выпущен на киноэкран в 1973 году и имел хронометраж 88 минут, а самая полная версия — 90 минут.
Во время съёмок сцены, в которой грузовик падает с обрыва, вышло из строя специальное оборудование, необходимое для контроля автомобилем без водителя. Чтобы не терять времени на ремонт, каскадер сел за руль грузовика и выпрыгнул из него за мгновение, до того как машина сорвалась в пропасть.
Сцена на железнодорожном переезде, где грузовик пытается столкнуть машину Манна под поезд, была специально снята для кинотеатральной версии.
За фильм мы ни разу не увидим лица водителя грузовика, а также нигде не упоминается его имя. В одноименном рассказе Ричарда Мэтисона водителя зовут Келлер (Keller), что довольно созвучно со словом «киллер» (killer).
На 56-й минуте, когда главный герой входит в телефонную будку, в отражении отчётливо видна съёмочная группа.
Перегоняя "Кадиллак" через Техас, Джим Холси подбирает на дороге попутчика. С этого момента жизнь Джима превращается в сплошной кошмарный сон. Вездесущий дальше
Перегоняя "Кадиллак" через Техас, Джим Холси подбирает на дороге попутчика. С этого момента жизнь Джима превращается в сплошной кошмарный сон. Вездесущий и неуязвимый Попутчик оставляет за собой жуткий кровавый след. Он убивает всех на своем пути, причем так, что все улики указывают на Джима. Помощи просить не у кого, никто не верит в существование Попутчика, даже новая подружка Джима, Нэш. И Джим, преследуемый и маньяком и полицией, вынужден принять вызов Попутчика и сразиться с ним в "игре на выживание", в которой может быть только один победитель... закрыть
Триллер «К северу через северо-запад» (North by Northwest) - третья кинокартина Альфреда Хичкока (предыдущие «Окна во двор» и «Психоз»), в которой режиссер дальше
Триллер «К северу через северо-запад» (North by Northwest) - третья кинокартина Альфреда Хичкока (предыдущие «Окна во двор» и «Психоз»), в которой режиссер иронично воспроизводит ситуации, в результате которых пострадали ни в чем не неповинные люди.
Однажды с рекламным агентом Роджером Торнхиллом приключилась невероятная история. Перепутав его с агентом по разведке Кэпланом, вражеские силы решили убрать его с пути. В панике Роджер спасается от негодяев бегством и укрывается в одном из вагонов поезда... закрыть
Полицейский из Сан-Франциско Гарри Каллахен (Клинт Иствуд) полностью погружен в работу из-за отсутствия личной жизни и беспощаден в отношении с преступниками. дальше
Полицейский из Сан-Франциско Гарри Каллахен (Клинт Иствуд) полностью погружен в работу из-за отсутствия личной жизни и беспощаден в отношении с преступниками. «Вор должен сидеть в тюрьме», и никак иначе. За такую принципиальность его невзлюбили коллеги с начальством и прозвали «Грязным Гарри». Но в городе появляется маньяк Скорпион (Энди Робинсон), не систематично убивающий людей ради развлечения. Только Гарри со своими жесткими методами работы сможет остановить преступника…
Сюжет боевика основан на преступлениях реально существовавшего преступника по прозвищу Зодиак. Именно отсюда кличка героя Энди Робинсона – скорпион – один из знаков зодиака. Кстати, во время сцены в кинотеатре в детективе «Зодиак» показывают именно фильм «Грязный Гарри» (Dirty Harry). Группа Gorillaz выпустила музыкальный альбом Demon Days с песнями о Грязном Гарри. закрыть
Картина "Французский связной" (The French Connection) создана на основе книги Робина Мура. Фильм реалистичен настолько, что порой создает впечатление дальше
Картина "Французский связной" (The French Connection) создана на основе книги Робина Мура. Фильм реалистичен настолько, что порой создает впечатление документальной ленты, снятой без всяких репетиций - по крайней мере, такова сцена погони под мостом надземки.
В основе "Французского связного" - события, связанные с доставкой наркотиков по "линии" Марсель - Нью-Йорк. Размышления, встречи, погони, от которых захватывает дух - суть этой картины, выполненной в жанре "полицейский фильм". закрыть
Детективный триллер о частном сыщике, втянутом в расследование с непредсказуемыми последствиями. Картина удостоена премии «Оскар» за лучший оригинальный дальше
Детективный триллер о частном сыщике, втянутом в расследование с непредсказуемыми последствиями. Картина удостоена премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, а также других наград и номинаций.
Джейк Гиттс — человек, специализирующийся на раскрытии супружеских измен. Однажды загадочная богатая дама, некая Эвелин Малрэй, нанимает его, чтобы герой фильма «Китайский квартал» проследил за ее мужем-инженером. Джейк застает супруга Эвелин с девушкой, делает фото и отдает их заказчице. Вскоре главный герой оказывается в центре скандала, когда выясняется, что его клиентка — не настоящая миссис Малрэй. Инженера находят утонувшим, и Гиттс погружается в пучину обмана, коррупции и убийств. закрыть