Проект Британского киноинститута "Век кино" был задуман как собрание личных мнений наиболее ярких и влиятельных деятелей мирового кино, каждый из которых мог бы поделиться своими мыслями о пройденном пути и перспективах кинематографии собственной страны. Про 100 лет русского кино взялся рассказать режиссер и самый успешный отечественный кинопродюсер Сергей Сельянов. Свой фильм он назвал "Русская идея" - именно этим понятием принято обозначать специфическую русскую мечту о справедливом переустройстве
дальше
Проект Британского киноинститута "Век кино" был задуман как собрание личных мнений наиболее ярких и влиятельных деятелей мирового кино, каждый из которых мог бы поделиться своими мыслями о пройденном пути и перспективах кинематографии собственной страны. Про 100 лет русского кино взялся рассказать режиссер и самый успешный отечественный кинопродюсер Сергей Сельянов. Свой фильм он назвал "Русская идея" - именно этим понятием принято обозначать специфическую русскую мечту о справедливом переустройстве общества. Эту самую идею Сельянов представил как стремление соотечественников к Утопии, которая только и могла бы разрешить неразрешимые противоречия нашей загадочной души. Сельянов основывается на книге Бердяева, великого философа, которому удалось наиболее адекватно и полно выразить своеобразие русской философской традиции. Бердяев осмыслял мировую историю как "цепь трагических заблуждений и разочарований", итогом которой является человек, оказавшийся в пустоте "ложного мира". И единственная сила, способная победить абсурд и иррациональность бытия и истории, - это свобода. Привлекая фрагменты из произведений своих великих предшественников (С. Эйзенштейна, А. Довженко, Д. Вертова, А. Роома, Б. Барнета, С. Юткевича, А. Тарковского и других классиков), Сельянов доказывает, что эти картины, полные по-настоящему утопической энергии и страсти, стали неотъемлемой частью мирового кинематографа с особым любовно-ненавистническим отношением британских киноделов к Голливуду.
100 ans de cinéma: Deux fois 50 ans de cinéma français
3.78506
средняя из 352 оценок
Страны:
Швейцария,
Великобритания,
Франция
Жанр:
Документальные
Режиссеры:
Жан-Люк Годар,
Анн-Мари Мьевиль
Документальный фильм «История французского кино от Жан-Люка Годара» – часть проекта «Век кино», который описывает особенности развития кинематографа в дальше
Документальный фильм «История французского кино от Жан-Люка Годара» – часть проекта «Век кино», который описывает особенности развития кинематографа в той или иной стране с точки зрения выдающихся деятелей кино.
Великий экспериментатор и классик новой волны Жан-Люк Годар делится здесь своими мыслями по поводу пройденного пути и перспектив французской кинематографии. Рассуждения великого мастера тем более интересны, что он начинает свой рассказ с сомнения по поводу того, правомерно ли праздновать 100-летие кинематографа. Более того, по мнению Годара, французское кино сегодня просто-напросто заброшено и забыто. закрыть
Кинолента, созданная по роману Владимира Максимова «Звезда адмирала Колчака». Выдающийся офицер и учёный, патриот, адмирал Александр Васильевич после дальше
Кинолента, созданная по роману Владимира Максимова «Звезда адмирала Колчака». Выдающийся офицер и учёный, патриот, адмирал Александр Васильевич после государственного переворота возглавил движение против большевистского режима, уничтожавшего Российскую империю. На фоне роковых событий он сохранил нежные чувства к удивительной женщине, последовавшей за ним в самое пекло Гражданской войны.
Анна Васильевна Тимирёва, супруга соратника Колчака, прошла свой крестный путь, не прося у судьбы ничего, кроме возможности быть рядом с человеком, ставшим для неё всем. Так же самоотверженно поддерживал друга легендарный генерал Каппель, армия которого рвалась к Иркутску, чтобы спасти арестованного Колчака, хотя силы были неравными. Картина «Адмиралъ», посвящённая тем далёким событиям, является историей любви и верности. закрыть
Фильм Сергея Лозницы «Блокада» – пронзительное документальное свидетельство ужасов ленинградской блокады. Автор собрал вместе архивные кадры начала 40-х дальше
Фильм Сергея Лозницы «Блокада» – пронзительное документальное свидетельство ужасов ленинградской блокады. Автор собрал вместе архивные кадры начала 40-х годов о том страшном времени и соединил их в один фильм.
В ленте «Блокада» нет слов. Здесь только музыка и звуки умирающего города. День за днем, по мере того, как сжималось блокадное кольцо, в окруженный город, на улицы и в квартиры вползал голод. За три года блокады количество жителей Ленинграда почти с 3 миллионов уменьшилось до пятисот тысяч. Сотни тысяч были эвакуированы, но другие сотни тысяч так и не дожили до снятия блокады. Бесстрастная хроника – молчаливый свидетель трагедии. Полное погружение в ужас блокады. закрыть
Документальный фильм «Фаренгейт 9/11» (Fahrenheit 9/11) Майкла Мура – исследование причин терроризма в их непосредственном отношении к трагедии 11 сентября дальше
Документальный фильм «Фаренгейт 9/11» (Fahrenheit 9/11) Майкла Мура – исследование причин терроризма в их непосредственном отношении к трагедии 11 сентября 2001 года.
Сценарист и режиссер своей картины, Мур расследует и демонстрирует зрителям те связи, которые имели место между двумя «кланами», двумя поколениями Бушей и двумя поколениями бен Ладенов.
Как считает автор фильма, между Джорджем Бушем-старшим и отцом Усамы бен Ладена имели место основательные деловые связи – со времен правления страной и вплоть до ужасных терактов, потрясших не только США, но и весь мир… закрыть
Короткометражная лента «Стенька Разин», снятая Владимиром Ромашковым в 1908 году, повествует о знаменитом разбойнике и бунтовщике Степане Разине. Это дальше
Короткометражная лента «Стенька Разин», снятая Владимиром Ромашковым в 1908 году, повествует о знаменитом разбойнике и бунтовщике Степане Разине. Это одна из первых кинолент, созданных еще при Николае II. Во главе своей ватаги, разбив персов, Стенька захватывает в плен прекрасную княжну-персиянку, в которую страстно влюбляется. Преследуемый стрельцами, разбойник ведёт ватагу на Дон, постоянно останавливаясь в пути из-за княжны и для гулянок. Отчаявшись вразумить своего атамана по-хорошему, есаулы подбрасывают ему поддельное письмо, в котором говорится, что персиянка обманывает Стеньку с принцем Хассаном. Ослеплённый ревностью, Разин топит княжну в волнах, сбросив её с корабля. закрыть