Поскольку мне нравятся фильмы Карлоса Сауры, мне давно хотелось посмотреть что-то из его музыкальных фильмов, которые я до сих так и не собралась посмотреть, для начала я выбрала фильм «Кармен»/Carmen, 1983, средний из его знаменитой «трилогии фламенко», первый из-за названия «Кровавая свадьба» мне что-то смотреть не захотелось.
Как
дальше
Поскольку мне нравятся фильмы Карлоса Сауры, мне давно хотелось посмотреть что-то из его музыкальных фильмов, которые я до сих так и не собралась посмотреть, для начала я выбрала фильм «Кармен»/Carmen, 1983, средний из его знаменитой «трилогии фламенко», первый из-за названия «Кровавая свадьба» мне что-то смотреть не захотелось. Как понятно из названия, фильм снят на основе новеллы Проспера Мериме и оперы Жоржа Бизе «Кармен», содержание которых всем известно, так что пересказывать не имеет смысла. Но оригинальность подачи материала Карлосом Саура состоит в том, что в фильме сюжет произведений в буквальном смысле переплетается с жизнью реальных персонажей — хореограф Антонио (Антонио Гадес), исполняющий роль Хосе, влюбляется в исполнительницу роли Кармен, ее тоже зовут Кармен (Лаура дель Соль), и мы так до конца не можем быть уверены — то ли герои поневоле повторяют сюжет, героев которого они играют, и все и в жизни заканчивается так же трагично, как и в исполняемых произведениях, то ли все-таки то, что мы видим в конце, происходит в постановке. Все это сопровождается как музыкой Бизе, так и музыкой и исполнением гитариста Пако де Лусия, который играет вроде бы сам себя, как, впрочем, и Антонио Гадес, знаменитый хореограф, а также исполнением фламенко — этого незабываемого испанского танца, ведь они ставят балет в стиле фламенко, желая вернуть сочиненное двумя французами на испанскую почву. Фильм довольно интересный, как раз с изобразительной и музыкальной точки зрения, сюжет здесь не особенно важен.
|