It can now be said: 1. Apart from its widespread critical acclaim, it has provoked more discussion, interest and excitement than any other picture in memory. 2. People want to see it - in unprecedented numbers. In its first engagements it has shattered ev
Самая знаменитая пара шестидесятых: Элизабет Тейлор и Ричард Бартон. Самый знаменитый фильм режиссера Майка Николса ("Выпуск", "Клетка для пташек"), сценическая версия Бродвейского хита Эдварда Олби , "Кто боится Вирджинии Вульф"Роль неряшливой, вульгарной Марты принесла Элизабет Тейлор ее вторую Награду Американской Киноакадемии, а также - Награду Нью-Йоркских кинокритиков и Награду Британской киноакадемии как лучшей актрисе. Бартон играет ее мужа, раздираемого на части эмоциями профессора истории.
дальше
Самая знаменитая пара шестидесятых: Элизабет Тейлор и Ричард Бартон. Самый знаменитый фильм режиссера Майка Николса ("Выпуск", "Клетка для пташек"), сценическая версия Бродвейского хита Эдварда Олби , "Кто боится Вирджинии Вульф"Роль неряшливой, вульгарной Марты принесла Элизабет Тейлор ее вторую Награду Американской Киноакадемии, а также - Награду Нью-Йоркских кинокритиков и Награду Британской киноакадемии как лучшей актрисе. Бартон играет ее мужа, раздираемого на части эмоциями профессора истории. Джордж Сигал и Санди Деннис (лауреат "Оскара" 1966 года как лучшая актриса второго плана) играют молодую пару новичков на факультете, которые попадают в паутину Джорджа и Марты, и понимают, что их собственный брак находится под угрозой…
Пьеса Эдварда Олби, с громадным успехом поставленная на Бродвее в 1962 году, была куплена компанией за 500 000 долларов США.
Для съёмок в этом фильме Элизабет Тейлор (1932-2011) поправилась почти на 14 килограммов.
Режиссёр Майк Николс (1931-2014) впоследствии понял, что настаивать на съёмках именно на территории кампуса было необязательно. Все эти сцены можно было легко снять и на студии. Это был всего лишь один из уроков, которые он извлёк из работы над своим первым фильмом. Как он сам впоследствии признавался, он был просто театральным режиссёром из Нью-Йорка, который оказался в Голливуде, а потому страшно боялся.
Ричард Бёртон (1925- 1984) и Элизабет Тейлор к моменту начала работы в фильме были уже звёздами первой величины, так что работа с ними была сущей мукой. В контракте каждого был пункт, согласно которому они могли не появляться на съёмочной площадке раньше 10 часов утра, тогда как остальные там практически всегда находились с раннего утра. По прибытии на съёмочную площадку эти двое расходились по гримёркам, где над ними работали гримёры и костюмеры, на что уходило каждый раз до двух часов, и к тому моменту, как они были готовы к съёмкам, наступало время перерыва на обед. Обед у них длился долго – нередко с друзьями и со спиртным, — так что возвращались они только уже ближе к вечеру, тогда и можно было начинать съёмки. По словам монтажёра Сэма О’Стина, Бёртон и Тейлор неизменно делали вид, что так и должно быть, и что ничего не случилось. Более того, иногда они возвращались с обеда только к 5 часам пополудни, а в контрактах было указано, что рабочий день должен заканчиваться в 6 вечера.
В сцене возле бара персонаж в исполнении Ричарда Бёртона приходит в ярость и толкает героиню Элизабет Тейлор в направлении автомобиля. Бёртон действительно сильно толкнул Тейлор, и она с громким звуком стукнулась головой о верх кузова, Рука актрисы инстинктивно дёрнулась к месту ушиба, но сцену она доиграла до конца, причём по голосу её можно было понять, что она испытывает боль. Майк Николс решил эту сцену не переснимать, а вставить в фильм именно этот дубль.
К тому времени большую часть фильмов в Голливуде снимали в цвете, но режиссёр Майк Николс настоял на том, чтобы снимать фильм чёрно-белым. Во-первых, Элизабет Тейлор была загримирована, чтобы выглядеть на 15 лет старше, и так грим смотрелся натуральнее, кроме того, и она, и Ричард Бёртон выглядели на чёрно-белой плёнке более измождёнными, чем они смотрелись бы в цвете. Во-вторых, Николс полагал, что цвет сделает фильм более буквальным и реальным, а ему хотелось, чтобы он смотрелся более стилизованным и абстрактным. В общем и целом – и благодаря, в немалой степени, гонорарам автора сценария Эдварда Олби (1928-2016) и Тейлор – фильм «Кто боится Вирджинии Вульф?» стал самым дорогим чёрно-белым фильмом в истории, создание которого обошлось в $7,5 миллиона.
Монтажом картины занимались Майк Николс и Сэм О’Стин. Работали они с 5 часов утра и до глубокой ночи, и Сэм О'Стин однажды даже упал от переутомления в обморок. В целом, он – по его же собственному признанию – был «как сомнабула» и работал на автомате. Так продолжалось целый месяц, а на очереди было ещё сведение звука, но студийные боссы заниматься этим Николсу не позволили. Всё делал О’Стин в одиночку, а затем каждый вечер звонил Николсу и давал ему через динамик трубки послушать, что получается, и выслушивал просьбы и советы Николса относительно звукового оформления.
По словам Майка Николса, автор сценария и продюсер фильма Эрнест Леман (1915-2005) написал для фильма другой финал, в котором за несколько лет до описываемых событий сын Джорджа и Марты, которых сыграли, соответственно, Ричард Бёртон и Элизабет Тейлор, покончил с собой. Такой финал Николс снимать отказался.
Какой цвет имеет глубина? Глубина любви, глубина боли и утраты? Её цвет имеет множество оттенков, от небесно-голубого до иссиня-черного. Так первая лента дальше
Какой цвет имеет глубина? Глубина любви, глубина боли и утраты? Её цвет имеет множество оттенков, от небесно-голубого до иссиня-черного. Так первая лента трилогии «Три цвета» режиссера Кшиштофа Кесьлевского, фильм «Три цвета: Синий» (Trois couleurs: Bleu) рассказывает трагическую историю молодой 33-летней женщины, потерявшей в автокатастрофе двух самых дорогих людей: любимого мужа-композитора и маленькую дочь, плод их с мужем неземной любви.
Чудом выжившая в этой катастрофе, Жюли остается одна в большом, пустом загородном доме и чувство невосполнимой утраты наполняет все её сознание непреодолимой тоской. Чтобы окончательно не сойти с ума, Жюли меняет в своей жизни все: город, дом, друзей и только красивый светильник с синими подвесками будет напоминать ей о трагедии прошлой жизни.
Кинофильм «Три цвета: Синий» был удостоен Премии «Сезар» (1994) за лучшую женскую роль (Жюльн Бинош), на Венецианском кинофестивале (1993) получил премию «Золотой лев» за лучшую режиссуру (Кшиштоф Кесьлевский). закрыть
Главная героиня фильма "Виридиана" (Viridiana) - молодая послушница, которая мечтает только о служении Богу. Перед тем, как принять постриг, она приезжает дальше
Главная героиня фильма "Виридиана" (Viridiana) - молодая послушница, которая мечтает только о служении Богу. Перед тем, как принять постриг, она приезжает к своему дяде, который несколько лет выплачивал ей содержание и тайно влюблен в племянницу. Дядюшка сохранил подвенечное платье своей покойной жены и просит Виридиану надеть его. Увидев, как прекрасна девушка, он теряет голову...
В главных ролях: Фернандо Рей,Сильвия Пиналь, Франциско Рабаль. закрыть
В основу фильма «Последний киносеанс» режиссёра Питера Богдановича лёг одноимённый роман Лэрри МакМёртри. Фильм получил две премии «Оскар», и в нём снялись дальше
В основу фильма «Последний киносеанс» режиссёра Питера Богдановича лёг одноимённый роман Лэрри МакМёртри. Фильм получил две премии «Оскар», и в нём снялись такие знаменитости, как Джефф Бриджес, Тимоти Боттомс и Сибилл Шеперд.
В провинциальном техасском городке живут два приятеля - Дуэйн Джексон и Сонни Кроуфорд. Первый – темпераментный и воинственный, а второй – спокойный и рассудительный. Но их объединяет любовь к футболу и общие школьные интересы. Над неполноценным мальчиком Билли издеваются в местном кинотеатре, где публика проводит время за бильярдом и в кафе. Однажды ситуация складывается таким образом, что спокойный Сонни вынужден проявить характер и заступиться за Билли… закрыть
Усталая и потерявшая в жизненных невзгодах веру в свои силы Бланш Дюбуа приезжает к своей замужней беременной сестре Стелле, которая живёт в бедном квартале дальше
Усталая и потерявшая в жизненных невзгодах веру в свои силы Бланш Дюбуа приезжает к своей замужней беременной сестре Стелле, которая живёт в бедном квартале Нового Орлеана.
Потрёпанной несчастьем красавице больше некуда податься, у неё не осталось ни родительского дома, ни работы. Грубовато-прозаичный муж Стеллы — Стенли Ковальски — встречает свояченицу без особой радости. Она для него — слишком непонятный, чужой человек, прибывший словно из другого мира. Но мечтательная Бланш не видит разделяющей их пропасти.
Драма «Трамвай «Желание» получила четыре премии «Оскар», была номинирована на золотую статуэтку в двенадцати категориях. закрыть
Бетт Дэвис ("Лисички"), Мэрилин Монро ("Можешь не стучать") и Энн Бакстер ("Десять заповедей") в драме "Все о Еве".Стареющая звезда Бродвея Марго Ченнинг дальше
Бетт Дэвис ("Лисички"), Мэрилин Монро ("Можешь не стучать") и Энн Бакстер ("Десять заповедей") в драме "Все о Еве".Стареющая звезда Бродвея Марго Ченнинг имела все: успех, друзей, молодого любовника. Скромная и трудолюбивая Ева становится ее помощницей, выполняющей все желания хозяйки. Быстрее всех понимает, что Евой движет желание стать "новой Марго Ченнинг", циничный театральный критик Эддисон Де Витт. Пресыщенный жизнью и презирающий окружающую его благопристойность, он решает помочь молодой карьеристке. Она становится его благодарной ученицей и упорно, не гнушаясь ничем, идет к вершинам славы, предавая окружающих ее людей… закрыть