The most frightening thing about Jacob Singer's nightmare is that he isn't dreaming
Мистический триллер, события которого вращаются вокруг Иакова Сингера, ветерана Вьетнама, преследуемого видениями из его прошлого, где были его первый брак, погибший в результате несчастного случая сын и ужасы войны. Галлюцинации не дают нормально жить, они преследуют мужчину все сильнее, и в конце концов Иаков начинает терять контроль над своим здравомыслием, уже не понимая, что является плодом его воображения, а что существует на самом деле. Желание выяснить правду, отделить иллюзии от реальности
дальше
Мистический триллер, события которого вращаются вокруг Иакова Сингера, ветерана Вьетнама, преследуемого видениями из его прошлого, где были его первый брак, погибший в результате несчастного случая сын и ужасы войны. Галлюцинации не дают нормально жить, они преследуют мужчину все сильнее, и в конце концов Иаков начинает терять контроль над своим здравомыслием, уже не понимая, что является плодом его воображения, а что существует на самом деле. Желание выяснить правду, отделить иллюзии от реальности сталкивает героя фильма «Лестница Иакова» с шокирующими открытиями, которые окончательно выбивают почву из-под ног.
Для придания монстрам из галлюцинаций Джейкоба отталкивающих образов режиссером Эдрианом Лайном был применен прием, ставший в жанре боди-хоррор классическим. Актер, игравший монстра, ритмично покачивал головой, эти движения снимались в замедленной съемке. При воспроизведении кадров с обычной скоростью возникал эффект судорожной нечеловеческой трясучки, напоминающей припадок.
Эдриан Лайн отклонил предложение срежиссировать «Костер тщеславия» (1990), чтобы заняться «Лестницей Иакова». Его первым выбором на роль Иакова Сингера был Том Хэнкс, но Хэнкс отказался от роли, чтобы он мог сняться в «Костре тщеславия» (1990).
Согласно первоначальному варианту сценария, станцией метро, куда Иаков прибыл в начале фильма, должна была быть Nostrand Avenue, а не Bergen Street.
По словам писателя Брюса Джоэла Рубина, при написании сценария он вдохновлялся «Тибетской книгой мёртвых», библейской историей о лестнице Иакова и оскароносной короткометражкой Робера Энрико «Совиный ручей» (1962).
Согласно режиссеру Эдриану Лайну, препаратный аспект этой истории был вдохновлен книгой Мартин А. Ли и Брюса Схлена «Кислотные Мечты: ЦРУ, ЛСД и Восстание шестидесятых» (Acid Dreams: The CIA, LSD, and the Sixties Rebellion) 1986г.
Фильму дали зеленый свет на Paramount Pictures, но после смены руководства студии новые руководители были не уверены в фильме. Они потребовали, чтобы конец фильма был изменен, но Лайн и Рубин отказались, и Paramount махнули рукой на фильм. Казалось, что от проекта придется полностью отказаться, пока Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна из Carolco не забрали производство. Они также дали Лайну полный творческий контроль и окончательный вариант фильма.
По словам режиссера, большая часть диалогов между солдатами в первой сцене была сымпровизирована.
Описываемый в фильме наркотик лестница имеет реальный прототип — хинуклидил-3-бензилат (BZ), психохимическое боевое отравляющее вещество, действительно использовавшееся армией США c 1962 по 1989 гг. Накопленных США запасов BZ достаточно, чтобы 50 раз вызвать психоз у всего населения Земли. BZ на своем вооружении имели и другие страны, в том числе СССР и Югославия. В конце фильма показывается сообщение, что якобы во время войны во Вьетнаме над солдатами специальных частей действительно ставились эксперименты с применением BZ с целью повысить их агрессивность. Тем не менее, это заявление ничем не подкреплено.
Противостояние между Иаковом и Гири первоначально происходит в коридоре зала суда. Лайн переместил их на лестницу, чтобы преуменьшить разницу в высоте между Тимом Роббинсом (1,96 м) и Джейсоном Александером (1,65 м).
Больничная каталка, которая везёт Иакова, была намеренно выведена из равновесия Эдрианом Лайном. Он слегка поднял одно колесо от пола, заставив ее грохотать и вращаться.
Сцены, которые были изменены или удалены режиссером Эдрианом Лайном:
- во время танцевальной сцены все танцующие превращаются в демонов;
- Иаков наблюдает за священником по телевизору, который разглагольствует о конце света;
- Иаков видит изображение демона на стене гостиной, которое превращается в портал в Ад;
- сцена после действия применения противоядия, в которой потолок взрывается, и Иаков видит рай;
- финал, в котором Джесси выворачивает себя на изнанку и превращается в огромного демона, с которым Иаков сражается, прежде чем вознестись на небеса.
Детективный триллер, сценарий которого был создан по книге «Падший ангел» прозаика Уильяма Хьортсберга. В 1955 году частный сыщик Гарри Эйнджел занят дальше
Детективный триллер, сценарий которого был создан по книге «Падший ангел» прозаика Уильяма Хьортсберга. В 1955 году частный сыщик Гарри Эйнджел занят поисками некоего Джонни Фэйворита по просьбе Луиса Сайфера. И чем дальше, тем все более мрачный оборот принимают эти поиски.
Еще в 1943 году Луис заключил с Джонни соглашение, которое тот не исполнил — по возвращении с войны угодил в психиатрическую лечебницу. Затем герой ленты «Сердце ангела» вышел оттуда, но с тех пор следы его теряются. В ходе своих поисков детектив беседует с людьми, встречавшими Фэйворита, однако смерть словно идет за ним по пятам — после встречи с ним эти люди умирают. закрыть
Джон Мердок, проснувшись в странной гостинице, осознаёт, что потерял память. Он ничего не помнит ни о серии диких убийств женщин, в которых якобы замешан, дальше
Джон Мердок, проснувшись в странной гостинице, осознаёт, что потерял память. Он ничего не помнит ни о серии диких убийств женщин, в которых якобы замешан, ни о той, которая называет себя его супругой. При этом его разыскивают какие-то люди в чёрном, подчинившие себе этот неестественный, загадочный, сумрачный город, в котором они все находятся.
Главного героя фантастического детектива «Тёмный город» беспокоят постоянная ночь и таинственная призрачность того, что он видит вокруг. Но самое страшное то, что он не может найти выход из тупика, в котором неизвестно как оказался. закрыть
Сложные взаимоотношения героев фантастического триллера «Помутнение», одурманенных действием наркотиков, великолепно передаёт новаторский стиль мультипликационного дальше
Сложные взаимоотношения героев фантастического триллера «Помутнение», одурманенных действием наркотиков, великолепно передаёт новаторский стиль мультипликационного отображения их на экране.
Полицейский отдела по борьбе с наркотиками Арктор работает под прикрытием, поэтому принимает «дурь» в целях маскировки. По заданию, он должен следить за своими друзьями — Джимом, Эрни, Чарльзом и Донной. Недалёкое будущее, в котором они все живут, диктует молодым людям свои правила и меняет их, поэтому они общаются, находясь каждый в собственном мире, построенном на основе наркотической субстанции Д и теряя связь с реальностью. закрыть
Детективный триллер о частном сыщике, втянутом в расследование с непредсказуемыми последствиями. Картина удостоена премии «Оскар» за лучший оригинальный дальше
Детективный триллер о частном сыщике, втянутом в расследование с непредсказуемыми последствиями. Картина удостоена премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, а также других наград и номинаций.
Джейк Гиттс — человек, специализирующийся на раскрытии супружеских измен. Однажды загадочная богатая дама, некая Эвелин Малрэй, нанимает его, чтобы герой фильма «Китайский квартал» проследил за ее мужем-инженером. Джейк застает супруга Эвелин с девушкой, делает фото и отдает их заказчице. Вскоре главный герой оказывается в центре скандала, когда выясняется, что его клиентка — не настоящая миссис Малрэй. Инженера находят утонувшим, и Гиттс погружается в пучину обмана, коррупции и убийств. закрыть
Детективный триллер, созданный по роману «Призрачный жилец» Роланда Топора, рассказывает историю обычного служащего, который снимает квартиру в обветшалом дальше
Детективный триллер, созданный по роману «Призрачный жилец» Роланда Топора, рассказывает историю обычного служащего, который снимает квартиру в обветшалом доме. Все местные жители — замкнутые отшельники. Узнав, что предыдущая хозяйка квартиры покончила с собой, выбросившись из окна, мужчина решает раскрыть тайну умершей женщины и ее судьбы.
Чем дальше, тем сильнее погибшая и все, что с ней произошло, завладевает мыслями мужчины. Кроме того, его постепенно охватывают подозрения, которые растут, как снежный ком. Вскоре главному герою начинает казаться, что соседи замышляют против него недоброе. закрыть