Вот казалось бы, обычная мелодрама, классический любовный треугольник, которых смотрено-пересмотрено да и жизни видано-перевидано, а смотришь с интересом, всё-таки многое в кино зависит от того, кто и как его снимал. Фильм черно-белый. Главный герой фильма Пьер Лашне (Жан Десайи) — вполне успешный и обеспеченный издатель, писатель
дальше
Вот казалось бы, обычная мелодрама, классический любовный треугольник, которых смотрено-пересмотрено да и жизни видано-перевидано, а смотришь с интересом, всё-таки многое в кино зависит от того, кто и как его снимал. Фильм черно-белый. Главный герой фильма Пьер Лашне (Жан Десайи) — вполне успешный и обеспеченный издатель, писатель и лектор, которого многие знают, который часто выезжает со своими лекциями даже за границу, во время одной из таких поездок знакомится с симпатичной стюардессой Николь (Франсуаза Дорлеак), которая тоже обратила на него внимание. Несмотря на то, что поначалу нам кажется, что у него счастливый брак, в котором подрастает любимая дочка, у Пьера завязывается скоропалительный роман с Николь. Не будучи поднаторевшим в таких делах, он не очень хорошо справляется, как бы это сказать, с организационными вопросами, поэтому роман не успевает разрастись, жена Франка (Нелли Бенедетти) довольно быстро начинает его подозревать, брак начинает трещать по швам, Пьер не сильно этому сопротивляется, поскольку брак, видимо, и не был таким уж хорошим, каковым они старались его изобразить. Начав строить планы с Николь, он обнаруживает, что у той в отношении него и не было никаких серьезных намерений. Но тут случается мелкое непредвиденное событие, которое ведет к совершенно трагической развязке. Как видите, сюжет оригинальным назвать трудно, говорят, что некоторые изображенные события носили автобиографический характер, хорошо, что без такой развязки, мало того, квартирой Пьера в фильме была квартира самого Франсуа Трюффо, но снято интересно, в том числе и с чисто визуальной стороны, несмотря на ч/б формат, много внимания уделено и цвету, причем мы обращаем на это внимание в самых неожиданных местах — например, Пьер наблюдает из окна, как уезжает машина, увозящая Николь, и мы видим белую колею на дороге, еще во многих местах автор привлекает наше внимание к цвету — то черному, то белому. В общем, фильм мне понравился, хотя он не самый выдающийся у Трюффо.
|