У Рене Клемана,как у режиссера был свой стиль,присущий послевоенному реализму,он входил в топ режиссеров Франции того периода,я у него смотрела уникальные за счет стиля и полутонов фильмы: «На ярком солнце»(1960) С Аленом Делоном, «Запрещенные игры»(1952) с Брижит Фоссе, «Хощники»(1964) с Джейн Фонда, «Бег зайца через поля»(1972) с Жан-Луи Трентиньян.Все эти фильмы рекомендую посмотреть к обязательному просмотру за счет своей многосторонности.
«Пассажир дождя» ,который взял «Золотой глобус» в 1971 году как лучший иностранный фильм…отличается от других фильмов Клемана своим киноязыком и психологической окантовкой в драматическом,интонационно выдержанном в и последовательном стиле.
Доминантой,течением и основным мотивом служит эротическая составляющая,которая аккуратно(за счет мастерства Клемана и актерских работ Марлен Жобер и Чарльза Бронсона) накладывается на историю и сюжетную арку.Очень красивая музыка знаменитого Франсиса Лея,которая подчеркивает наиболее меланхоличные куски фильма.
И фильм и режиссерская работа здесь на самом высоком уровне,поэтому кино было очень интересно смотреть.
Как говорил Печорин из «Героя нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова: «Печальное нам смешно, смешное — грустно, а вообще, по правде, мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя.»(с).
В итоге очень французская лента,грустная и тонкая.Со своим шармом.
Высший балл.😎