Благодаря своей безмятежности и тишине, а также некоторым особенностям в характере обитателей, кстати сказать — потомков первых голландских переселенцев, этот уединенный дол издавна именуется Сонной Лощиной Как же я хотела посмотреть этот фильм, слушая восторженные возгласы моей подруги на этот счет. Как же взволнованно я обходила все знакомые магазины дисков в моем городе в поисках этого фильма, а в ответ получала лишь то, что продавцы слышат про него в первый раз и даже не представляют где его можно найти. Как же долго, на мой взгляд, тогда шло время, ведь все это заняло у меня не больше двух недель жизни.
Я плохо помню большинство событий того дня, вряд ли скажу, что привело меня тогда в гости к моей подруге, но я помню то, что подруга в тот день включила самый желанный для меня на тот момент фильм и… пожалуй, мой взгляд от монитора компьютера могли оторвать лишь комментарии подруги и ее просьбы, обращенные ко мне. Я не буду писать, что после просмотра я думала, что это лучший фильм, который я когда-либо видела или увижу, потому как это не правда. Мне очень сложно описать те мысли, которые появились у меня в тот день, так как они были бессвязны и обращены только на то, что подруга записала мне этот фильм на диск. Поэтому я шла окрыленная, думая о том, что как только попаду домой, смогу оценить этот фильм в полной мере. Я помню ужасную горечь разочарования, которую почувствовала, когда поняла, что я не могу «слышать» фильм. В полном расстройстве чувств я несколько раз смотрела «немое» для меня кино, и все так же пыталась найти его в магазинах.
Конечно, только сейчас я понимаю, что это довольно глупо и эмоционально, но данное воспоминание, пожалуй, останется на всю жизнь, и не только потому, что я тогда чувствовала сильные эмоции, а потому что этот фильм действительно стоит всех моих переживаний за тот злополучный для меня месяц.
Сначала, я думаю, надо заметить, что этот фильм основан на классической новелле Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине» (которая, к слову сказать, одно из нуднейших произведений, которое я когда-либо читала, при том, оно совсем не походит на ужастик и поэтому абсолютно не соответствует своей репутации, скорее это просто точное и дотошное описание жизни того времени). Пожалуй, я сейчас скажу фразу, которую, наверное, больше никогда не смогу применить. Как же хорошо, что кинолента ничуть не похожа на книжную основу! К неплохой идее Ирвинга, которая бы потянула на 15% удачи в плане сюжета картины, сценаристы Кевин Ягер и Эндрю Кевин Уолкер добавили, пожалуй, 35% того, что требовалось на тот момент зрителю: реальных убийств и детективную историю, стоящих на основе самых настоящих мистических событий.
Остальные 50%, по-моему, заслуженно отдала на благо зрителям невероятная атмосфера картины, развитая из книжной превосходным мастером Тимом Бёртоном. Мрачная кинокартина отдает сыростью и промозглостью, всеми недостатками и изъянами того времени, которые на Ваших глазах превращаются в самые настоящие достоинства, за которые мы и ценим восемнадцатый век.
Напряженность, мистичность, мрачность, страх, неизвестность и какое-то ощущение безысходности приносит с собой невероятно проникновенная и притягательная музыка Дэнни Элфмэна в сочетаниями с завываниями женского хора.
Это невероятно красивая картина, снятая через фильтры, преломляющие свет. За это мы можем поблагодарить просто шикарного оператора Эммануэля Любезки. Его кадрами можно восхищаться очень долго. Некоторые моменты фильма просто не могут выйти из головы, настолько они завораживающе сняты, будь то стадо овец, выбегающее из туманной темноты, или пугало посреди поля кукурузы, на «лице» которого красуется струйка алой крови.
Так же воображение поражают декорации. Лес, создающий полную нереальность и некоторую кукольность событий, сразу завоевал мою симпатию, впрочем, как и кладбище за церковью, в котором пустует довольно большое количество вырытых могил. Да и костюмы героев фильма только придают нужный колорит картине.
Пожалуй, много могу сказать про актеров.
На второстепенные роли набран просто невероятно (пусть со мной многие не согласятся) звездный состав. Для начала — Майкл Гэмбон. В роли трусливого и вместе с тем важного Балтуса Ван Тассела он мне нравится гораздо больше, чем в эпопеи о Гарри Потере, поэтому в данном случае я радуюсь его участию в фильме. Как и участию Ричарда Гриффитса, который появился сравнительно ненадолго, но заслужил награду, состоящую из копии своей головы. Было приятно увидеть Джеффри Джонса. В очередной раз поразил своим перевоплощением Майкл Гоф.
Появившийся всего на минуту Кристофер Ли заставил помнить о себе до конца титров. Не обошлось и без Лизы Мари, которая именно в этом фильме дает мне понять, почему же именно она являлась музой режиссера на тот момент. Пожалуй, одна из немногих достойных этого актера, и без сомнений очень удачная роль Кристофера Уокена. В Каспере Ван Дине я увидела того бравого книжного Брома, правда, немного более сдержанного и серьезного. Даже Миранда Ричардсон меня удовлетворила в этом фильме.
Так же хочу заметить, что хоть от Кристины Риччи требовался только ее фирменный взгляд, знакомый по «Семейке Адамсов», она целиком справилась со своей ролью. Теперь при упоминании Катрины Ван Тассел у меня всплывает в голове образ, который создала эта актриса.
Я видела не один фильм, поставленный по произведению Ирвинга, но во всех тех «Легендах» не было самого главного — Икабода Крейна. Думаю, это из-за того, что фильмы те были довольно детально сделаны по книге и, увы, актеры в герое замечали другие качества, не совсем важные как для произведения, так и для образа. Только характер Джонни Деппа я могу с чистой совестью назвать воплощением Икабода Крейна на экране.
В фильме мы видим трусливого (не потому что он такой есть, а потому что он думает о себе подобным образом и внушает это остальным) и вместе с тем очаровательного сельского учителя, которого переквалифицировали и дополнили важными именно для данной картины характеристиками. Говорить что-либо об исполнении роли, я считаю, не стоит, так как тем, кто не видел этот фильм, я испорчу первое впечатление, а те, кто видел — думаю, просто не смогут забыть странного констебля с немного отстраненным взглядом.
Я думаю, что данная картина будет интересна любителям готики, викторианской эпохи и просто красивого кино. И под конец. Смысл можно найти во всем, стоит только действительно захотеть его найти.
10 из 10
Оригинал