В школьные годы тринадцатилетней Серафиме Крупицыной (Лидия Мельникова) посчастливилось сыграть юную крепостную актрису Устю, ставшую партизанкой во времена наполеоновского нашествия, в фильме знаменитого режиссёра Расщепея (Игорь Владимиров).
Когда началась Великая Отечественная война, Сима попала в сложную ситуацию на оккупированной врагом территории, повторив подвиг своей экранной героини в жизни. Прошли годы и учёный-астроном Серафима Андреевна, наконец-то, может заниматься своей любимой темой
дальше
В школьные годы тринадцатилетней Серафиме Крупицыной (Лидия Мельникова) посчастливилось сыграть юную крепостную актрису Устю, ставшую партизанкой во времена наполеоновского нашествия, в фильме знаменитого режиссёра Расщепея (Игорь Владимиров). Когда началась Великая Отечественная война, Сима попала в сложную ситуацию на оккупированной врагом территории, повторив подвиг своей экранной героини в жизни. Прошли годы и учёный-астроном Серафима Андреевна, наконец-то, может заниматься своей любимой темой – великим противостоянием Марса… Драма Юрия Дубровина «Великое противостояние» - качественная, близкая по духу к литературному источнику экранизация повести Льва Кассиля, идеально подходящая для общего семейного просмотра.
Николай Гринько ("Солярис"), Евгений Жариков ("Снегурочка"), Николай Бурляев ("Служили два товарища") и Ирина Тарковская ("Андрей Рублев") в драме Андрея дальше
Николай Гринько ("Солярис"), Евгений Жариков ("Снегурочка"), Николай Бурляев ("Служили два товарища") и Ирина Тарковская ("Андрей Рублев") в драме Андрея Тарковского ("Сталкер") - "Иваново детство".Первая полнометражная картина известного русского режиссера Андрея Тарковского. Она вызвала огромный международный резонанс. Эту картину высоко оценил великий французский писатель ХХ века Жан-Поль Сартр. Неоднозначные отклики приходили и от крупных деятелей культуры многих стран. Они признавали, что такого фильма о войне в истории мирового кинематографа еще не было.…Детство 12-летнего Ивана закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком. Он с риском для жизни добывает для командования бесценные сведения о противнике. Но однажды он не вернется с задания…"В "Ивановом детстве" я пытался анализировать... состояние человека, на которого воздействует война. Если человек разрушается, то происходит нарушение логического развития, особенно когда касается психики ребенка...Он (герой фильма) сразу представился мне как характер разрушенный, сдвинутый войной со своей нормальной оси. Бесконечно много, более того - все, что свойственно возрасту Ивана, безвозвратно ушло из его жизни. А за счет всего потерянного - приобретенное, как злой дар войны, сконцентрировалось в нем и напряглось".
А. Тарковский. закрыть
Вы, наверное, будете удивлены, узнав, что одной из первых актрис на советском экране оголила грудь Нона Мордюкова. При этом она была в ватнике и платке. дальше
Вы, наверное, будете удивлены, узнав, что одной из первых актрис на советском экране оголила грудь Нона Мордюкова. При этом она была в ватнике и платке. Но из-за этой сцены (в том числе) картину «Комиссар» запретили к показу.
Не только боец
Фильм опального режиссера Александра Аскольдова – о Гражданской войне и комиссаре в юбке Клавдии Вавиловой (Нона Мордюкова). Борьба за советскую власть огрубила ее черты. Военный быт, суровые правила… Клавдия – такой же боец, как и окружающие ее мужчины. Но наступает событие, заставляющее комиссара пересмотреть свою миссию: Вавилова понимает, что ждет ребенка.
Новые обстоятельства застают героиню врасплох. Она привыкла управлять солдатами, но сумеет ли справиться с собой? Ведь в ней бурлит такая же революция, какую она пережила вместе со своим народом. Только в ее внутренней революции нет директив и единомышленников. Она в одиночку должна пройти своё внутреннее переустройство от бойца к женщине-матери и одна решить задачи, в которых не будет помощников.
Мать
Клавдия переезжает в местечко и останавливается в многодетной семье Ефима Магазанника (Ролан Быков). Новое окружение приводит ее в чувство и заставляет поменять привычный уклад жизни. Заботы о малыше даются со слезами. Но разве этот новый человек – не тот, ради кого они затевали революцию?
Почему же у этого вполне идейного фильма оказалась столь трудная судьба? Почему картина, снятая к 50-летию революции, была признана чуть ли не идеологической диверсией? Оказывается, «вредность» ленты заключалась в «кровавом» взгляде на события 20-х годов, «некорректных» ассоциациях красного комиссара с Богородицей и «неприличном» обнажении груди героини во время кормления ребенка.
В опале
Расправа над картиной и ее создателями была суровой. Исполнительницу роли комиссара взяли «на заметку», а режиссеру выдали «волчий билет», объявив профессионально непригодным. Александра Яковлевича выгнали из партии, уволили с киностудии и запретили снимать в будущем. А неугодный фильм надлежало размагнитить.
Уцелела лента чудом. Один из негативов сохранил в личном сейфе великий мастер кино Сергей Герасимов. Фильм был обнаружен после смерти режиссера.
Зритель увидел драму «Комиссар» спустя 20 лет после ее создания. Многострадальная картина о революции произвела революцию в мировом кинопространстве. Многие страны объявили ее «Фильмом года». Советская экранизация книги Василия Гроссмана «В городе Бердичеве» получил множество международных призов, а исполнительница главной роли была включена в десятку лучших актрис 20-го века. закрыть
Прекрасным летним утром 1900 года в итальянской провинции Эмилия появляются на свет два мальчика. Олмо — еще один рот в многодетной семье бедного крестьянина. дальше
Прекрасным летним утром 1900 года в итальянской провинции Эмилия появляются на свет два мальчика. Олмо — еще один рот в многодетной семье бедного крестьянина. Альфредо — отпрыск богатых помещиков. Несмотря на столь различное социальное положение, мальчики не только подружатся, но пронесут дружбу через всю свою жизнь.
Они — дети страшных лет Европы, чье отрочество придется на годы Первой мировой войны, а зрелость вступит в свои права под грохот гитлеровских орудий. Да и в промежутке событий будет предостаточно. Фашистская Италия — страна неспокойная. Меняется вековой уклад общества, народ все больше узнает от социалистов о своих правах, Муссолини использует смуту для захвата власти.
Ветер перемен врывается и в провинцию Эмилия. Обостряются отношения крестьян и землевладельцев, но Олмо и Альфредо остаются друзьями. Сплетение судеб — близких и бесконечно далеких, сплетение жизни личности и жизни страны. закрыть
Фильм «Небо над Берлином» (Der Himmel uber Berlin / Wings of Desire) — известная фантастическая драма 1987 года режиссера Вима Вендерса. Фильм получил дальше
Фильм «Небо над Берлином» (Der Himmel uber Berlin / Wings of Desire) — известная фантастическая драма 1987 года режиссера Вима Вендерса. Фильм получил множество премий, наград и номинаций (European Film Awards, German Film Awards, «Независимый дух», BAFTA, «Сезар»). В 1993 году режиссер снял продолжение нашумевшего фильма «Небо над Берлином» под названием «Так далеко, так близко».
Дамиэль (Бруно Ганц) и Кассиэль (Отто Зандер) — бессмертные ангелы, живущие вне времени и читающие мысли обычных людей. Один из ангелов, Дамиэль, полюбил земную девушку — цирковую акробатку Марион (Сольвейг Доммартин). Он принимает серьезное решение — лишиться вечности и стать земным человеком... закрыть
Потеряв на войне отца, Пинк с детства ищет ему замену и не находит. Он отгораживает себя от мира и витает в облаках. Став успешным рок-музыкантом, мужчина дальше
Потеряв на войне отца, Пинк с детства ищет ему замену и не находит. Он отгораживает себя от мира и витает в облаках. Став успешным рок-музыкантом, мужчина не умеет ладить с женой и ищет забвения в наркотиках. Мечтая о стене, сооружаемой в своём воображении, этот человек неадекватен по отношению к окружающим и совершает странные с их точки зрения поступки. Вся жизнь Пинка — земная и творческая — проходит у стены, от которой невозможно избавиться.
Арт-хаус Алана Паркера «Стена» создан с применением разных изобразительных средств — анимации, музыкальных и звуковых эффектов, воссоздающих воображение главного героя. закрыть