О религиозно-бытовых предрассудках, распространенных в дореволюционное время среди народностей Кавказа. В горных аулах Карачая два друга, Долгат и Измаил, трудились на лесоразработках богатея Муссы. Измаил собирался породниться со своим другом: он был женихом его сестры Дауты. Во время традиционных стрельбищ Измаил нечаянным выстрелом убил брата своего друга. Жестокий обычай требовал отмщения за пролитую кровь. Отныне друзья должны были стать врагами.
1825 год. Карточный шулер Медокс узнает о готовящемся восстании Черниговского полка. Авантюрист смекает что может неплохо заработать. Для того чтобы проникнуть дальше
1825 год. Карточный шулер Медокс узнает о готовящемся восстании Черниговского полка. Авантюрист смекает что может неплохо заработать. Для того чтобы проникнуть в общество декабристов он использует выигранное в карты кольцо с инициалами «С.В.Д.» выдавая эти буквы за сокращенное название «Союза великого дела». Шпиона из карточного шулера не получилось. закрыть
'Несмотря на некоторые изменения фабулы повести (явившиеся данью модной в те годы модернизации классиков) в фильме удалось сохранить не только характер дальше
'Несмотря на некоторые изменения фабулы повести (явившиеся данью модной в те годы модернизации классиков) в фильме удалось сохранить не только характер центрального образа - Симеона Вырина но и пушкинскую интонацию передать гуманизм великого поэта его высокую и нежную любовь к маленькому человеку. Главным же достижением картины была волнующая глубоко психологическая игра исполнителя роли Вырина - И.Москвина достигавшая во многих сценах подлинно трагедийной силы. Фильм хорошо был принят советским зрителем а вывезенный за границу успешно демонстрировался в ряде стран.' - Н.А.Лебедев 'Очерк истории кино СССР. Немое кино (1918-1934)'. закрыть
Решившись в 1954-м году на постановку фильма "КРЕСТЬЯНЕ", режиссер Фридрих Эрмлер вплотную приблизился к своей давней цели - создать настоящий политический дальше
Решившись в 1954-м году на постановку фильма "КРЕСТЬЯНЕ", режиссер Фридрих Эрмлер вплотную приблизился к своей давней цели - создать настоящий политический фильм.Фильм "Крестьяне" - прямой отклик на решение партийного пленума; героем стал начальникполитотдела Николай Миронович в исполнении мейерхольдовского актера М.Боголюбова; сюжетной канвой - его активное участие в строительстве нового колхоза, в разоблачении и борьбе с колхозным вредителем, бывшим кулаком Герасимом.Сам Эрмлер так определил основную тему своего фильма: "Руководство партии, ее тактика, стратегия, с одной стороны, сопротивление разгромленного в открытом бою, но вредящего врага - с другой, и вытекающие отсюда события". Содержанием фильма стала политическая дискуссия, проявляющаяся в фильме "Крестьяне" в цепи конкретных бытовых ситуаций. закрыть
Старый вожак Данило крепко держит в руках цыганский табор. Но у него есть серьезный враг - Иван Лихо который ведет терпеливую борьбу за привлечение цыган дальше
Старый вожак Данило крепко держит в руках цыганский табор. Но у него есть серьезный враг - Иван Лихо который ведет терпеливую борьбу за привлечение цыган к колхозным работам. Ивана поддерживает красавица Юдко. Пригласив цыган председатель обращается к ним за подмогой в уборочную пору и просит лошадей. Данило приводит самую захудалую лошаденку из своего богатого табуна. Цыгане поднимают его насмех - и в таборе происходит раскол. Тяжело ранив ножом молодую цыганку он обвиняет колхозников. Но девушка остается жить и разоблачает Данилу. Цыгане бросают своего вожака - один за другим вступают в колхоз. закрыть
Седьмая картина советского режиссёра и кинодраматурга Александра Довженко «Иван» вышла в 1932 году. Она посвящена строительству Днепрогэса. На счету выдающегося дальше
Седьмая картина советского режиссёра и кинодраматурга Александра Довженко «Иван» вышла в 1932 году. Она посвящена строительству Днепрогэса. На счету выдающегося режиссёра украинского происхождения такие наполненные национальным колоритом картины как «Арсенал», «Земля» и «Звенигора».
На фоне важнейшей стройки первой «пятилетки» на экране показана история становления новой личности советского рабочего. Обычный парень из деревни участвует в грандиозной стройке, и здесь не место для проявления своих слабостей и печали. Отбросив своё дремучее деревенское прошлое и став частью огромного коллектива, Иван становится новым человеком благодаря труду. Здесь всё подчинено единому ритму бетономешалок и кувалд, служащих единой цели. Вызвав на трудовое соревнование опытного рабочего, герой поначалу терпит поражение. Однако, не дав унынию совладать с собой, Иван решает обучаться строительному делу. Он делает успехи и становится передовым работником, а затем и членом партии. закрыть