В 1920 году узников белогвардейской контрразведки высаживают на необитаемый остров в Каспийском море, где они должны погибнуть от голода и жажды. Четверым — большевикам Миллеру, Заноше, Нестеровой и ученому Шацкому удается спастись.
Необычный фильм. Может и не образец кинематографии, и снят он ещё когда кино от театра ещё не далеко ушло. Но актеры играли соответствующе, особо хорош добродушный здоровяк Заноза и моряк Миллер.
Здесь только часть повести Паустовского "Кара Бугаз", но зато сделана попытка показать труд в пустыне, на берегах мертвого моря, горы мирабилита
дальше
Необычный фильм. Может и не образец кинематографии, и снят он ещё когда кино от театра ещё не далеко ушло. Но актеры играли соответствующе, особо хорош добродушный здоровяк Заноза и моряк Миллер. Здесь только часть повести Паустовского "Кара Бугаз", но зато сделана попытка показать труд в пустыне, на берегах мертвого моря, горы мирабилита и способ его добычи в те годы. Хорошее дополнение к бумажной версии.
Военно-историческая драма 1936 года «Тринадцать» стала дебютным звуковым фильмом Михаила Ромма, с которой он вышел на широкий экран. Фильм снят по произведению дальше
Военно-историческая драма 1936 года «Тринадцать» стала дебютным звуковым фильмом Михаила Ромма, с которой он вышел на широкий экран. Фильм снят по произведению «Патруль» американского автора Филипа МакДональда.
Один за всех
Сюжет связан с небольшой группой солдат 1 Туркестанской дивизии Красной армии, отслуживших на форпостах Советского Союза в Средней Азии срочную службу. 9 бойцов-кавалеристов во главе с Журавлевым (Иван Новосельцев), в компании с его женой Марьей Николаевной (Елена Кузьмина) и геологом Александром Постниковым (Александр Чистяков) возвращаются через палящую пустыню. Им предстоит пройти несколько дней с небольшим запасом воды, так как они рассчитывают передвигаться от колодца к колодцу.
Но расчет на источники воды не оправдался – басмачи засыпали все колодцы, поэтому последней надеждой группы становится колодец в небольшом укрытии. Спрятавшись там от беспощадной песчаной бури «Афганец», они находят вместо живительной влаги склад с оружием бандитов. Пограничник Журавлев понимает, что перед ним схрон Шармат-хана, который уже больше года ускользает из рук красноармейцев и терроризирует окрестности.
Поняв, что это единственный шанс поймать злодея, Журавлев принимает решение отправить одного бойца за подмогой, прекрасно осознавая, что без поддержки их ждет неминуемая гибель. Наспех укрепив место будущего сражения, командир готовит своих бойцов к сражению до последней капли крови, поставив задачу во что бы то ни стало удержаться и не дать преступнику уйти безнаказанным.
Пока к обороняемому укрытию приближается шайка Шармат-Хана, оказавшегося белогвардейским офицером Скуратовым (Андрей Файт), гонец загоняет свою лошадь, потом снимает всю амуницию и идет в одиночку по пустыне, упрямо продвигаясь к своей цели. Ведь от него зависят жизни сотоварищей.
Несчастливое число
Суровая мужская баллада «Тринадцать» вызвала множество неоднозначных суждений, во многом из-за того, что она схожа с вышедшим двумя годами ранее вестерном «Потерянный патруль» режиссера Джона Форда. Не случайно лента Ромма положила начало новому жанру кино – истерну, который в противовес вестерну имел место действия в Азии и на Востоке, а не на Западе.
Также недоумение вызывает тот факт, что героев фильма 12, а не 13. На самом деле вначале их было на 1 больше, но актер Николай Крючков выбыл из съемок по непонятным причинам, а искать ему замену было слишком затратно. Режиссеру приходилось обходиться минимумом средств, поэтому съемки проходили на натуре, а не в специально оборудованных павильонах. Из-за этого многие актеры не выдерживали суровых природных условий, и съемки периодически срывались. закрыть
Олег Стриженов ("Спортивная честь", "Земля, до востребования") и Иван Переверзев ("Мичман Панин", "Герои Шипки") в киноповести "Прощай".Весна 1944 г. дальше
Олег Стриженов ("Спортивная честь", "Земля, до востребования") и Иван Переверзев ("Мичман Панин", "Герои Шипки") в киноповести "Прощай".Весна 1944 г. Фашисты ещё в Севастополе, там идут ожесточенные бои. А в освобожденной Ялте стоят мирные дни, и кажется, что война ушла из этой жизни, что она далеко и не опасна... Но для моряков дивизиона торпедных катеров, базирующихся в Ялте и ежедневно совершающих вылазки в сторону Севастополя, это были суровые дни. Многие из них героически погибли, выполняя ответственные боевые задания. закрыть
Приключенческий фильм «Там, где цветут эдельвейсы» расскажет о службе пограничников высоко в горах.
Режиссеру удалось объединить прекрасное (эдельвейсы) дальше
Приключенческий фильм «Там, где цветут эдельвейсы» расскажет о службе пограничников высоко в горах.
Режиссеру удалось объединить прекрасное (эдельвейсы) и обычную солдатскую службу. Здесь, на пограничной заставе, даже горные цветы помогают служащим.
В кинокартине «Там, где цветут эдельвейсы» принимает участие Валерий Носик, хорошо известный по фильмам «Операция Ы», «Сапоги всмятку» и многим другим. закрыть
30-е годы. Идут морские маневры. По приказу командования три подводные лодки должны "атаковать" линейный корабль. В разгаре "боя" появляется четвертый дальше
30-е годы. Идут морские маневры. По приказу командования три подводные лодки должны "атаковать" линейный корабль. В разгаре "боя" появляется четвертый перископ. Откуда взялась четвертая подводная лодка? Своя или чужая? Эти вопросы должны быть решены командиром Миноносца "Отважный " немедленно, иначе... закрыть
В те годы, когда снималась кинолента «Неотправленное письмо», люди больше думали об общем, чем о личном. В глухой тайге, в непогоду, геологи ищут месторождение дальше
В те годы, когда снималась кинолента «Неотправленное письмо», люди больше думали об общем, чем о личном. В глухой тайге, в непогоду, геологи ищут месторождение алмазов – и не для того, чтобы набить карманы, а для того, чтобы «поднять» промышленность страны. Но сами при этом живут не только великими целями, но и молодыми радостями. Ну, как не любить шумную Москву, не мечтать после удачного завершения экспедиции вернуться к родным улицам, компании, праздникам, танцам!
Двое героев фильма, Таня (Татьяна Самойлова) и Андрей (Василий Ливанов), влюблены и откровенно счастливы, и тем пронзительнее воспринимается обоими случайно найденное письмо: «Я каждый раз даю себе слово сказать тебе, и каждый раз во мне всё немеет от страха. Ты любишь другого…» закрыть