Ехали домой, возвращаясь с экскурсии, литовские школьники. Недалеко от Минска автобус попал под бомбежку. Война застигла ребят вдали от дома, врасплох. Поворот в их судьбах, познание самых суровых сторон бытия…А героям всего по тринадцать лет. Дорога войны сталкивает литовских ребят то с русской девушкой Валей, то с безымянным сержантом, и такие встречи неизбежно оставляют след в душе каждого из них.Это фильм о преждевременно утраченном детстве, о человеческом взаимопонимании. О «коммуникабельности»
дальше
Ехали домой, возвращаясь с экскурсии, литовские школьники. Недалеко от Минска автобус попал под бомбежку. Война застигла ребят вдали от дома, врасплох. Поворот в их судьбах, познание самых суровых сторон бытия…А героям всего по тринадцать лет. Дорога войны сталкивает литовских ребят то с русской девушкой Валей, то с безымянным сержантом, и такие встречи неизбежно оставляют след в душе каждого из них.Это фильм о преждевременно утраченном детстве, о человеческом взаимопонимании. О «коммуникабельности» людей разного возраста, разных национальностей, разных взглядов на жизнь. О стремлении сердец навстречу друг другу.
Двухсерийный фильм Василия Ордынского «Красная площадь» состоит из двух самостоятельных новелл, связанных темой рождения Красной Армии и некоторыми дальше
Двухсерийный фильм Василия Ордынского «Красная площадь» состоит из двух самостоятельных новелл, связанных темой рождения Красной Армии и некоторыми общими героями. В 1918 году комиссар Дмитрий Амелин получает направление в гренадёрский полк, самовольно покинувший свои боевые позиции. Ему предстоит сагитировать солдат полка для вступления в Красную Армию.
Год спустя Амелин получает назначение в дивизию Кутасова, играющую ключевую роль в готовящемся наступлении против сил белых. Однако Кутасов не имеет в своём распоряжении сил для лобового удара. Чтобы обеспечить успех наступления, он задумывает обманный манёвр… закрыть
Художественный фильм «Щит и меч» — отечественная четырёхсерийная драма (первая серия - «Без права быть собой», вторая - «Приказано выжить…», тертья - дальше
Художественный фильм «Щит и меч» — отечественная четырёхсерийная драма (первая серия - «Без права быть собой», вторая - «Приказано выжить…», тертья - «Обжалованию не подлежит» и заключительная «Последний рубеж») о Второй мировой войне, экранизированная в 1968 году режиссёром Владимиром Басовым по одноимённому роману советского писателя Вадима Кожевникова.
Советский разведчик Александр Белов (Станислав Любшин) за длительный срок службы в органах военной разведки и контрразведки Германи, завоевывает к себе расположение немецкого командования и получает перевод в СС. Теперь он имеет доступ к самой ценной секретной информации… закрыть
Увековечить белое воинство в Советском Союзе в 1934-м году – поступок смелый, отчаянный и даже смертельно опасный. Но Сергей Дмитриевич Васильев, режиссёр дальше
Увековечить белое воинство в Советском Союзе в 1934-м году – поступок смелый, отчаянный и даже смертельно опасный. Но Сергей Дмитриевич Васильев, режиссёр и один из авторов фильма «Чапаев», решился на это. Почему? Ответ прост. В 1916-м году юный Серёжа ушёл на фронт: шла Первая мировая война. Он дрался за родину среди тех, кого потом объединит Белая гвардия. Васильев не мог не знать и не ценить тех, кто не щадил за Россию своей жизни. Поэтому так гордо идут навстречу врагу его «каппелевцы». Эти кадры фильма «Чапаев» выглядят как документальные, и сохранился даже миф о том, как, глядя на экран кинотеатра в Париже, бывший белогвардеец Сергей Эфрон шептал своему соседу: «Смотри! Вот такими мы были!»
В такие минуты не казалось важным, что на самом деле войска В. О. Каппеля и части Чапаева ни разу не встретились в бою, что приём психической атаки белый генерал мог использовать не в 1918-м году, а раньше, командуя на Волге частями Народной армии. Да и форму, в которой идут «каппелевцы», носили не они, а бойцы Марковской дивизии Добровольческой армии. Но правдивость этой сцены не вызывала сомнений ни у белых, ни у красных, и это подчёркивает талант режиссёра.
Создание картины
Над фильмом «Чапаев» С. Васильев работал в творческом альянсе со своим однофамильцем Георгием. Эти двое кинематографистов начинали как монтажёры, трудились вместе не один год и научились превосходно понимать друг друга. Так родился псевдоним «братья Васильевы». Ключевая сцена фильма снималась поэпизодно, длинными кусками, и лишь в смонтированном варианте приобрела тот вид, от которого захватывало дух.
Спустя десятилетия, в 2008-м году, аналог сцены психической атаки из к/ф «Чапаев» будет снят для сериала «Адмиралъ», посвящённого великому А. В. Колчаку. Но если новое время даёт возможность открыто создавать картины, посвящённые рыцарям царской России, то в тридцатых годах минувшего столетия нужно было суметь «спрятать» смысловой акцент так, чтобы он «растворился» в событийной последовательности киноленты. Поэтому драма «Чапаев» – это, разумеется, фильм о Гражданской войне и героическом красном командире.
Сюжет и главные герои
В основе киноленты «Чапаев» – сценарий А. Фурмановой, созданный на основе одноименного романа и дневников Д. Фурманова, воспоминаний ветеранов-чапаевцев. Исполнитель главной роли, Борис Бабочкин, был приглашён «провокаторами» Васильевыми на роль Петьки, хотя «братья» прекрасно понимали, чего они хотят от артиста на самом деле. Борис Андреевич так проникся образом Чапаева, что без всяких проб стал в ходе беседы показывать режиссёрам, как выглядел и говорил этот прославленный красный воин. Это и было то, что нужно! Своего Василия Ивановича Бабочкин сыграл мастерски. И когда после окончания премьеры фильма потрясенные зрители продолжали сидеть, вывести их из оцепенения смогло только появление на сцене Бориса Бабочкина и его коллег, сыгравших других персонажей. Впервые в истории советского кино люди встали. Началась овация…
Вымышленных героев картины Петьку и Анку-пулемётчицу сыграли Л. Кмит и В. Мясникова. Вместе с Василием Чапаевым эти двое позже стали героями многочисленных анекдотов, ставших своеобразным проявлением народной любви.
Фильм «Чапаев» стал легендой кинопроката и в СССР, и за рубежом – его посмотрели миллионы зрителей. закрыть
Идет Великая Отечественная Война. В захваченном фашистами одном из портов Украины гремят взрывы: взрываются подводные лодки и корабли с продовольствием. дальше
Идет Великая Отечественная Война. В захваченном фашистами одном из портов Украины гремят взрывы: взрываются подводные лодки и корабли с продовольствием. Диверсантов вычислить никак не удается. Чтобы разобраться с происшествиями, в порт пребывает адмирал Рейнгарт (Владимир Емельянов).
Фильм «Их знали только в лицо» снят по повести «Час испытаний» Эдуарда Ростовцева. И книга, и картина, основаны на реальных событиях. Фильм стал одним из лидеров проката СССР в 1967 года – его посмотрело 44 миллиона зрителей. В качестве военного консультанта на площадку был приглашен герой Советского Союза, адмирал флота Николай Смирнов. Съемки фильма проходили в Одессе, где здание областной филармонии на время стало фашистским гестапо. закрыть
Двухсерийный советский фильм-биография «Петр Первый» рассказывает об одной из главных вех в становлении Российской империи, о периоде великих побед и дальше
Двухсерийный советский фильм-биография «Петр Первый» рассказывает об одной из главных вех в становлении Российской империи, о периоде великих побед и судьбоносных перемен. Сюжет ленты основывается на произведении Алексея Толстого, повествующем о жизни первого российского императора.
Черно-белое повествование
Экранизация 1937 года снята в черно-белой гамме на киностудии Ленфильм. В тот период фильмы создавались не часто, съемки каждой картины требовали огромных усилий, поэтому выход на советские экраны кинокартины «Петр Первый» имел огромный резонанс. Первая часть картины была закончена в 1937, вторая – 1938 году.
Историческая лента повествует о непростых для России временах, когда харизматичный и властный царь Петр начал нелегкую работу – преобразование Руси. Картина рассказывает о событиях в жизни Петра и России в начале 18 века, история ведется от Нарвского сражения.
Интересное и познавательное кино, из которого можно почерпнуть сведения не только непосредственно об исторических событиях: реформах, заговорах того времени, жестоких казнях, военных победах, дворцовых интригах, вообще о духе России того периода. Это также экскурсия в мир старого кино с его особым духом и неповторимой атмосферой.
Съемочная группа
В киноленте «Петр Первый» задействованы знаменитые актеры того времени: Михаил Жаров в роли Меншикова; Николай Черкасов, исполняющий царевича Алексея; блистательный Николай Симонов в роли Петра. Режиссерской работой занимался В. Петров, композитором выступил В. Щербачев. За сьемки в картине Жаров и Симонов удостоились Сталинской премии.
Интересные факты
Фильм восстановили спустя 28 лет после премьеры. При этом из второй серии пропало несколько сцен:
• бегство работного люда на вольный Дон
• подпись Алексея Романова под манифестом
• визит царевича с сопровождающими в крестьянскую избу
• беседа царя Петра на «ништадском» торжестве с самым главным стариком.
Первую серию тоже сократили, но слегка:
• пропала сцена, в которой придворные целуют ручку Екатерины Алексеевны
• практически уничтожены кадры с наводнением.
Большинство сцен в обеих частях картины переозвучили, часть текстовых вставок убрали, часть заменили закадровым текстом, полностью перемонтировали титры.
Увидеть подлинную версию тридцатых годов и сравнить её с восстановленной можно на интернет-сайтах. закрыть