О народных восстаниях прокатившихся по Европе в середине XIX века о поисках истины и борьбе молодого Маркса с врагами революции (1848-1849). Париж - ссылка в Брюссель - работа в "Новой рейнской газете" в Германии - поражение революции - переезд в Лондон...
Двухсерийный советский фильм-биография «Петр Первый» рассказывает об одной из главных вех в становлении Российской империи, о периоде великих побед и дальше
Двухсерийный советский фильм-биография «Петр Первый» рассказывает об одной из главных вех в становлении Российской империи, о периоде великих побед и судьбоносных перемен. Сюжет ленты основывается на произведении Алексея Толстого, повествующем о жизни первого российского императора.
Черно-белое повествование
Экранизация 1937 года снята в черно-белой гамме на киностудии Ленфильм. В тот период фильмы создавались не часто, съемки каждой картины требовали огромных усилий, поэтому выход на советские экраны кинокартины «Петр Первый» имел огромный резонанс. Первая часть картины была закончена в 1937, вторая – 1938 году.
Историческая лента повествует о непростых для России временах, когда харизматичный и властный царь Петр начал нелегкую работу – преобразование Руси. Картина рассказывает о событиях в жизни Петра и России в начале 18 века, история ведется от Нарвского сражения.
Интересное и познавательное кино, из которого можно почерпнуть сведения не только непосредственно об исторических событиях: реформах, заговорах того времени, жестоких казнях, военных победах, дворцовых интригах, вообще о духе России того периода. Это также экскурсия в мир старого кино с его особым духом и неповторимой атмосферой.
Съемочная группа
В киноленте «Петр Первый» задействованы знаменитые актеры того времени: Михаил Жаров в роли Меншикова; Николай Черкасов, исполняющий царевича Алексея; блистательный Николай Симонов в роли Петра. Режиссерской работой занимался В. Петров, композитором выступил В. Щербачев. За сьемки в картине Жаров и Симонов удостоились Сталинской премии.
Интересные факты
Фильм восстановили спустя 28 лет после премьеры. При этом из второй серии пропало несколько сцен:
• бегство работного люда на вольный Дон
• подпись Алексея Романова под манифестом
• визит царевича с сопровождающими в крестьянскую избу
• беседа царя Петра на «ништадском» торжестве с самым главным стариком.
Первую серию тоже сократили, но слегка:
• пропала сцена, в которой придворные целуют ручку Екатерины Алексеевны
• практически уничтожены кадры с наводнением.
Большинство сцен в обеих частях картины переозвучили, часть текстовых вставок убрали, часть заменили закадровым текстом, полностью перемонтировали титры.
Увидеть подлинную версию тридцатых годов и сравнить её с восстановленной можно на интернет-сайтах. закрыть
С приходом оккупантов заведующая аптекой Анна Корзун устанавливает связь с партизанами, и регулярно передает им медикаменты и информацию. Каждый день дальше
С приходом оккупантов заведующая аптекой Анна Корзун устанавливает связь с партизанами, и регулярно передает им медикаменты и информацию. Каждый день рискуя своей жизнью и жизнью сыновей, окруженная предателями, готовыми при первой опасности пойти в полицию, эта самоотверженная женщина, ни на секунду не сомневается в правильности выбранного пути. А когда опасность грозит помешать ее делу, она вместе с сыновьями уходит в лес, к партизанам… Знаете ли Вы, что... : Фильм снят по одноименному роману Алеся Адамовича. Тексты песен для фильма написаны Владимиром Высоцким. закрыть
Даша Булавина, проживающая в предвоенном и предреволюционном Петербурге в семье замужней сестры Кати Смоковниковой, запуталась в смутных причудах Северной дальше
Даша Булавина, проживающая в предвоенном и предреволюционном Петербурге в семье замужней сестры Кати Смоковниковой, запуталась в смутных причудах Северной столицы. Катя старается приобщить её к светской жизни, но они обе чувствуют, что туман декадентских тенденций чужд реалистичности их мировоззрения и духовных норм. Уехав к отцу, Даша по дороге встречается с Иваном Телегиным, который ей очень симпатичен, и она влюбляется. Неприкаянность и разочарованность Кати скрашивает знакомство с офицером Вадимом Рощиным…
Драма «Сестры (1958)» - первый фильм кинотрилогии «Сестры" по роману писателя Алексея Толстого. закрыть
Советскую драму «Овод» (1955) снял режиссер А. Файнциммер по одноименному роману Э. Л. Войнич (сценарий Е. Габриловича). В том же году картина вошла в дальше
Советскую драму «Овод» (1955) снял режиссер А. Файнциммер по одноименному роману Э. Л. Войнич (сценарий Е. Габриловича). В том же году картина вошла в тройку лидеров отечественного проката – ее посмотрело около 40 миллионов зрителей. История стойкого борца и революционера Овода так впечатлила советских людей, что для нового поколения через какое-то время была сделана еще одна экранизация легендарного романа.
Потрясение
Артур Бертон (Олег Стриженов) – студент и участник движения «Молодая Италия». Он любит соратницу Джемму (Марианна Стриженова) и ревнует к ней лидера организации Джованни Боллу (Вадим Медведев). С распахнутой душой он признается в личных проблемах священнику на исповеди. Но после откровения отцу Карди (Рубен Симонов) за революционерами приходят жандармы. Во время прогулки в тюремном дворике Артур рассказывает об этом совпадении Болле, после чего тот называет недальновидного юношу предателем. Выйдя на свободу, Артур объясняет случившееся Джемме, но получает от нее пощечину и презрение.
Одновременно Артур узнаёт от дяди Бертона о том, что его настоящий отец – духовный наставник Монтанелли (Николай Симонов). Потрясенный вероломством, Артур наносит по ещё недавно святому для него распятью удар молотком и убегает из дома. Близкие считают, что он погиб. И Артур действительно не раз бывал за годы странствий в волоске от смерти.
Убийство
Искалеченный после множества испытаний, ставший революционером Артур возвращается на родину под чужим именем. Для соратников по вооруженной борьбе против австрийцев он – Овод. Это его подпольная кличка. А вымышленное имя революционера – Феличе Риварес. Во время нелегальной доставки оружия он попадает к карбонариям. Мятежника арестовывают, и ему грозит смертная казнь. Перед эшафотом Артур рассказывает исповедующему его Монтанелли, что они – отец и сын. Расчувствовавшийся кардинал хочет устроить узнику побег, но Овод ненавидит церковь и отказывается принять от церковника милость. Он мужественно принимает расстрел, а потрясенный Монтанелли после этого отказывается верить в Бога.
Особенность послевоенной экранизации – акцентированная идеологичность. В фильме больше борьбы, чем любви. Даже главные герои романа Артур и Джема – скорее не любовники, а однопартийцы-единомышленники. закрыть