Что я только что посмотрела?История про двух инфантильных мальчика и девочку, которые без знаний и подготовки поехали в тайгу спасать свой брак.
Он - парень из местной деревни, она - дочка какого-то всемогущего воротилы. Ничего более конкретного мы о них так и не узнаем. Потому что, дорогие зрители, у нас тут, видите ли, намечается ПРИТЧА. В лучших отечественных традициях: чтоб мрачно, безысходно и бессмыссленно.
В первой трети фильма все идет ровно и скучно, лазают по горам, обмениваются ничем не примечательными репликами. Но у нас же тут драма. А значит, срочно нужна кульминация. При этом создатели картины решили не утруждать себя логически объяснимыми сюжетными поворотами, а сбацали на скорую руку какой-то сюр, глядя на который становится просто обидно за актеров: ради вот ЭТОГО столько морозиться в наверняка не теплой воде.
Честно, ну сколько можно про этих всегда одинаковых воротил-бизнесменов родом из 90х и их несчастных отпрысков? Образы, изъезженные во всех уже жанрах родного синематографа - от мелодрамы до гротескной пародии. Оторванность персонажей от конкретных реалий, попытка замахнуться на что...на философский СКАЗ? Здесь только в минус. Никакой притчи тут нет, ну потому что просто нет никакой идеи, никакой морали у этой депрессивной сказочки. Есть пара бьющих в лоб метафор типа воспроизведенной из строительных касок картины Верещагина 'Апофеоз войны'. Только вот, к чему здесь это? Больше похоже на нарочитый понт - типа мы же артхаус снимаем. Давайте добавим каких-нибудь аллюзий. Ах, да...и фирму папкину 'Кронос' назовем!
Выбирая такой формат повествования, авторы делают из своих героев не людей, а бездушные функции, призванные всего-навсего реализовывать сценарные механизмы. Это совершенно не трогает. А как можно 90 минут следить за тем, что тебя не цепляет?
Так, начиная раздражать уже из отправной точки, ближе к финалу картина вызывает стойкое негодование и резонный вопрос: зачем я вообще начала это смотреть?! Многое можно простить режиссерам-дебютантам: и скупость киноязыка, и угловатость отдельных сцен, но с чем совсем не хочется мириться - так это с откровенной бессмыслицей на экране.
Похвалить здесь можно только смелость обращения к трендовой нынче теме: слабый мужчина. Точнее не так - бунт против навязываемого обществом архетипического гендерного поведения и, как следствие, уход эпохи мачизма. Почти все фестивальные европейские картины последних пары лет как раз об этом.
Да и, конечно, могучая наша природа, но к этому создатели фильма, благо, не имеют никакого отношения.