Щегол - ВОЛК В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕСкажу честно, бестселлер Донны Тартт я не читал. Сравнить первоисточник и фильм Джона Краули «Щегол» по существу смыслов и концептуальных передач не могу. Мой отзыв - исключительно по фильму.
К касту, игре, картинке, подбору треков и пр. у меня претензий нет. Скажу честно, на взгляд потребителя скроено все качественно.
Первая половина фильма погрузила меня в интригующее предвкушение глубокомысленной драмы человеческой жизни. Мой мозг в предвкушении рисовал альтернативные картины развития жизни героя Фигли-Элгорта, его трансформации в рамках развития драмы, построенной на флешбеках Деккера. Создавалось предвкушение интересной истории замешанной на психологической травме героя, детективном подтексте, связанным с 'утаенным полотном'.
Но с момента встречи юного Теодора Деккера с другом Борисом (Финн Вулфард) фильм превращается в какой-то сюрр, в котором малолетки закидываясь наркотой, под пивчан свободно могут выражать некие философские умозаключения, отражающие несправедливость 'взрослого мира', оставаясь при этом в адеквате. С этого момента я перестал 'верить' фильму, сопереживать идее, быть сопричастным...
Уж не знаю, какие смыслы заложены в произведении Донной Тартт, но все, что можно разглядеть у Краули - это деструктивная идея 'живи ярко - умри молодым'. Ни один подросток, 'знакомый' с наркотиками не стал успешным взрослым предпринимателем в сфере искусства. (Если я не прав - опровергните). При этом, в дальнейшем по фильму все герои так или иначе социально успешные фигуры, продолжающие быть наркоманами.
На мой взгляд, фильм извращает идею саморазвития личности, формирует иллюзию самостоятельности (зрелости) ребенка, уплощает (от слова 'плоский') любовные отношения, демонстрирует 'спасительную' силу 'дури'. И все это прикрыто вуалью, скроенной из высоких материй элитарной живописи и музыки.
Очередной растлевающий продукт массмедиа.