Обыкновенное чудоПо всем известным причинам, 2020 год получился крайне бедным на хорошие фильмы (да и на плохие, в общем-то, тоже). Даже те немногие картины, которые все же добрались до зрителей, остались без должного внимания. «Бог грома» вышел на онлайн-платформах и получил весьма прохладную критику, что могло отвернуть от него потенциальную аудиторию. Но кажется, что это едва ли не самая подходящая картина для времени, в котором многие переосмысливают жизнь в целом и свое отношение к кинематографу в частности.
С тех пор как главенствующую позицию в сфере развлечений занял вездесущий Disney, а все вокруг хотят делать «как у Marvel», очень сложно найти оригинальное фантастическое кино, особенно направленное на молодую аудиторию. Так вот – «Бог грома» вышел приземленней некуда. И это особенно приятно, ведь с таким сюжетом вполне можно было бы замахнуться на блокбастер, а главного героя легко представить в какой-нибудь истории про очередного избранного.
Те, кто знаком с творчеством норвежца
Андре Овредала понимают, что никакой комиксовости в его новом фильме быть просто не могло. Эта история о молодом человеке, который обнаруживает в себе способности к управлению погодой и электричеством, рассказана в настолько мрачных тонах, что в некоторые моменты начинает казаться избыточной. Режиссеру куда интереснее показывать страдания главного героя Эрика, чем углубляться в детали истории. Даже спецэффекты тут смотрятся скорее вынужденной необходимостью, чем важным элементом мира.
В центре сюжета обычный парень, который неожиданно начинает творить страшные вещи. Он не понимает, откуда все это взялось, не может контролировать происходящее, мучается из-за того, что вредит окружающим и из-за жутких ожогов по всему телу, оставленных своими же способностями. Играющий его
Нат Вулф отрабатывает за троих и доказывает, что он отличный актер, умеющий создавать сложных персонажей (давайте все вместе простим уже парню «Тетрадь смерти»). За его Эриком интересно наблюдать и он вызывает живые эмоции и искреннее сопереживание, хотя о нем мы не знаем ровным счетом ничего. Фильму очень не хватает хотя бы минимального бэкграунда главного героя.
Вот только никого кроме персонажа Вулфа выделить больше не получается. Все остальные герои скучные и картонные. В сюжете есть девушка-психолог, введенная для романтической линии и представляющая нулевой интерес. Есть пытающийся помочь главному герою добрый шериф, который выглядит весьма фактурно, но история в нем не особо нуждается. Даже номинальные злодеи тут скорее для галочки. Жаждущему отомстить за смерть ребенка отцу для раскрытия не хватает экранного времени, а американке из спецслужб – мотивации.
Овредал попытался в своей картине совместить суровую реальность и скандинавскую мифологию. Хотя происходить эта история могла в любой точке света, так как хоть какие-то элементы фольклора северных народов появляются лишь на последних минутах фильма. Гораздо интереснее всех мифологических элементов те эпизоды, когда способности Эрика сталкиваются с обычной жизнью. Будь то сцены в больнице или реакция на парня толпы, которая видит в нем ни то реинкарнацию бога Тора, ни то спятившего мутанта.
«Бога грома» сложно назвать идеальным фильмов. Складывается впечатление, что будь он хотя бы на 20 минут длиннее, то мог бы сказать зрителю гораздо больше. Оставляет вопросы и концовка, которая идеально подводит к продолжению, которого никогда не будет. Но в сегодняшних реалиях этот фильм – замечательное
противоядие против супергеройских блокбастеров. После него еще долго не возникнет желания возвращаться к привычным кинокомиксам, но задуматься о том, что мог бы сделать Овредал, если бы его позвали Marvel или DC, определенно захочется.
8 из 10