Бог громаДумаю мало кто будет спорить с тем, что за последние два десятка лет пришлось внушительное количество переосмыслений различных легенд и мифов. Когда кинематографисты всех стран решили здорово освежить, взглянуть под иным углом и охотно осовременить многих культовых персон легенд и мифов. Начиная с различных монстров во главе с вампирами и оборотнями и заканчивая богами и их сыновьями. Освоить последнюю нишу и решил режиссер
Андре Овредал.
Сюжет данной ленты развивается вокруг американца Эрика, который прилетел в Норвегию, что бы встретится со своими предками. Однако неожиданно для себя обнаруживает уникальную способность - повелевать стихиями. В то время, когда все видят в нем угрозу, а Эрик только начинает осознавать все свои способности, только молодая психолог Кристин видит в нем хорошего человека и решает помочь ему.
Задумка авторов данной ленты действительно хороша. Следуя принципам относительно недавнего сериала 'Мессия' от Netflix, авторы данной ленты всерьез задумываются о том, каково было бы, если бы боги существовали в наше время высоких технологий и политкорректности. Наглядно демонстрируя то, что люди, которых в былые времена называли бы богами и им бы поклонялись, нынче можно охарактеризовать лишь оружием, террористами и угрозой всему человечеству. Всё это весьма любопытно пересобирает легенду об известном боге-громовержце Торе Одинсоне.
Однако аналогично большинству картин, имея в запасе потенциально интересную идею, к сожалению авторам данной ленты не удалось должным образом развить и раскрыть эту идею на экране. Во-первых, самоидентификация главного героя с осознанием собственных сил происходит немного неровно и не стабильно. В связи с чем, финальный сюжетный твист в последние мгновения повествования получился немного притянутым. Во-вторых, отношения главных героев нельзя назвать дружескими, но и в полной мере развить их в качестве романтических авторы не решаются. Оставляя их в подвешенном состоянии. В-третьих, картине очень сильно не хватает какой либо угрозы главному герою. Смуглую женщину мусульманского происхождения с абсолютно мутными мотивами и непонятным происхождением очень сложно назвать потенциальным злодеем, а без злодея не ощущается ни угрозы главному герою, ни нет необходимого тригера для его оправданного развития на экране.
Андре Овредал определенно талантливый режиссер способный охотно радовать как красочной картинкой, так и достойной атмосферой. Что он еще доказал в великолепном хороре 'Демон внутри'. Однако на мой взгляд, ему откровенно не везет со сценариями, которые сковывают его и не дают ему разыграться в полную силу как в вышеупомянутой ленте. С одной стороны, фильм снят очень стильно и клипово. Более того, мрачная атмосфера саспенса и напряжения играет картине лишь на пользу. С другой же стороны, картина оказалась очень бедной на какое либо зрелище, которое страдает как из-за скромного количества, так и скудной для данной идее постановкой.
Нат Вулф меня приятно удивил. Сыграл он очень хорошо и на мой взгляд порой даже без надобности каких либо реплик. Великолепно раскрывая характер своего героя чисто физически. Пусть и в плане сценария он прописан неровно. Остальные актеры произвели абсолютно 'ровное' впечатление. Не вызывая ни положительных, ни отрицательных эмоций при просмотре.
6 из 10
Бог грома - это крайне любопытная деконструкция норвежских легенд о боге-громовержце Торе Одинсоне с переложением этой деконструкции в угоду современному миру. С точки зрения идеи и атмосферы фильм получился действительно хорошим. Но определенная сырость в раскрытии этой самой идеи и крайне скудное в плане количества и качества зрелище даёт о себе знать. Не реализовывая и половины имеющегося на руках авторов данной ленты потенциала. В связи с чем, дальше одноразового просмотра картины увы не уйдет.