по-настоящему тёмный рыцарьОбилие фильмов на тюремную тематику уже давно позволяет выделить для них отдельный жанр. Однако кинокритики с этим не спешат, определяя подобные картины, как правило, как «криминал», «драма», «боевик» и т. д., что далеко не всегда соответствует происходящему на экране. Из богатого «тюремного» кинематографа можно вспомнить и искромётного «Бронсона» от Вендинга Рёфна, и менее значимые, но более культовые «Тюрягу» и «Ордер на смерть`со Сталлоне и Ванн Даммом, и попсово-мимимишный «Побег» с милашкой Вентвортом Миллеров, и многие другие.
«Драка в блоке 99» с виду не обещает чего-то особенно интересного, напоминая (больше, конечно, по банальному названию и немного постером) киношку средней паршивости «Камера 211». Однако с первых же кадров эти опасения вдребезги разбиваются мощными ударами персонажа Винса Вона. Брэду, простите, Брэдли Томасу в этом фильме не хватает лишь одного — костюма супергероя. Стальные кулаки и такие же яйца при нём. Чем не суперспособность? Брутальность, решительность и самопожертвование на таком уровне, что не снилось даже самому Бэтмену с его тёмным рыцарством. Не смотря на всё ультранасилие, которое главный герой не задумываясь применят ко всем, кто по его мнению этого достоин, действует он во спасение невинных, и словно запрограмированный Т-800 убивает лишь негодяев, всего-навсего калеча тех, кто смерти не заслуживает.
Это, конечно, не шедевр уровня «Побега из Шоушенка» или «Полуночного экспресса», но очень крепко сбитая картина с элементами трэша, которая не имеет ничего общего с реальностью, но от этого только выигрывает. «Драка в блоке 99» должна прийтись по вкусу не только любителям криминального жанра, зубодробительных боевиков или тюремной тематики, но и (а может быть и в первую очередь) почитателям качественных комиксов.
При всей однозначности концовки, хотелось бы увидеть продолжение, приквел, ну, или хотя бы спин-офф.
P.S. Такого крутого Дона Джонсона зрители давно не видели.