Эффект бабочки Антивирусный прогноз 2012 года от Брэндона Кроненберга не сбылся – вряд ли во время пандемии кто-то захочет приобрести такой же штамм коронавируса, как у любимой звезды. В новой работе режиссёр решил ещё раз попрогнозировать, углубив свой взгляд в новую методику заказных убийств, когда исполнитель внедряется в мозг другого человека (привет, киберпанк) и его руками совершает злодеяние. Главное – вовремя уйти из тела невольного преступника путём его якобы самоубийства.
Тася Вос считалась надёжным наёмным убийцей, пока как-то однажды не решила вместо одной пули использовать пару десятков ударов ножом. Её руководитель, разбирая поведение подопечной, с подозрением говорит ей, что такие действия продолжают связывать Тасю с тем человеком, которым она когда-то была. (Страшно представить, кем она же была…) Это сейчас она свои руки не пачкает (пачкает чужие) и живёт в самом обычном доме с мужем и сыном.
«Ты сама хотела этого?» – вопрос начальства об использовании ножа остаётся без ответа.
Густо пролитая кровь проникает в сознание героини, в её повседневность и «работу», образуя (или расширяя) трещину в её личности. Неприятная неожиданность для начальства начинается тогда, когда этой трещиной для сопротивления начинает пользоваться новое орудие убийства, некто Колин Тейт, бывший наркоторговец и человек, видимо, с тем ещё количеством разных пороков. Борьба двух воль внутри одного тела, их удачная визуальная интерпретация становятся ярким выражением расширяющейся трещины. Колин с его более целостным сознанием явно стал бы победителем в схватке один на один.
В истории Таси – предупреждение всем любителям кровавых видеоигр. Трещина в её сознании неизбежна при таком разрыве между «рабочим» и домашним, виртуальным и реальным пространствами, как следует из последней кровавой сцены. Несколькими необязательными выстрелами Тася уничтожает разрыв, разбивая вдребезги треснувший сосуд души. Теперь она полностью уйдёт в виртуальность, став ещё более ненавистным существом для каждого, кто сохранит хоть немного своей воли. Раньше ей было жалко хотя бы убитую в детстве бабочку. Теперь это просто машина, глазами робота взирающая на то почти незаметное человеческое деяние, которое открыло в этот мир дорогу для чудовища.
6 из 10
Оригинал