Спасти дочь любой ценойИстории о том, как люди пытаются выжить в условиях неизвестной или известной болезни, вовсе не новы и здесь в первую очередь выходят на первый план картины о зомби-апокалипсисе («Рассвет мертвецов», «Безумцы»), а также фильмы о массовом заражении людей («Носители», «Эпидемия»», «Заражение») и картины о чем-то ужасающем, выкашивающем либо определенные группы людей, либо руководствующемся какими-то своими «соображениями» («Птичий короб» - где посмотришь на угрозу и умрешь, «Последняя любовь на земле» - где люди от таинственной болезни теряют одно чувство за другим).
«Свет моей жизни», поставленный Кейси Аффлеком, где он также сыграл главную мужскую роль, собирает понемногу от каждого из поджанров подобных апокалиптических или постапокалиптических картин, предлагая собирательный образ кино о выживании в условиях некоей болезни. С учетом того, что здесь рассказывается об отце, пытающемся спасти свою дочь от болезни, в памяти всплывает и еще один фильм - «Не оставляй следов», где никакой эпидемии не было, но также рассказывалось об отце и дочке, живущих в лесу вдали от людей.
В своем фильме Аффлек концентрирует внимание вовсе не на страшной заразе, а о том, как отец пытается защитить свою дочь от… других людей. Ведь вирус поразил большинство женщин на планете, а у его дочки иммунитет (но попробуй докажи это окружающим!) В связи с этим девочка постоянно находится в потенциальной опасности и вынуждена носить короткие волосы и играть роль мальчика, чтобы никто не заподозрил ее истинный пол. Ей даже приходится стараться сделать свой голос более грубым, чтобы «быть мальчиком». Отец и дочь подолгу не задерживаются на одном месте и решают двигаться в направлении дома, где можно обрести спокойствие и чувствовать себя в безопасности (в «Носителях» было тоже самое).
Таким образом, отрешившись от темы вируса, Аффлек обращает внимание зрителя на человеческие чувства — всепоглощающую любовь отца к дочери, желания ребенка БЫТЬ ребенком и не взрослеть раньше времени, радоваться любым мелочам, даже одежде с блестками. Отцу приходится говорить о тех вещах, о которых с дочерьми обычно говорят мамы, но здесь главный персонаж возлагает на свои плечи еще и вот такой груз — ему нужно рассказать девочке о вещах, о которых он может рассказать, но с большим смущением.
Но помимо этого здесь также показано людское недоверие и стремление огородить себя от возможной вирусной угрозы, из-за чего пробуждаются жестокость и решимость идти на убийство ради спасения своих жизней.
Фильм практически не имеет динамики, отчего высидеть два часа на просмотре может быть достаточно сложно. Некоторые сцены, где отец ведет беседу с дочерью, кажутся чересчур долгими. Понятно, что режиссер показывает процесс взаимодействия двух человек, раскрывает взаимоотношения папы и ребенка, отражает сложный процесс воспитания, который усиливается за счет внешних факторов. Но все же мне показалось, что ряд сцен очень затянут, а события развиваются статично. Музыкального сопровождения немного, отчего ощущения отсутствия динамики лишь усиливается. Свой отпечаток накладывает и цветовая гамма фильма, лишенная радости и позитива и сосредоточенная на серости, унынии и депрессивности.
Только финальная часть картины добавляет скорости повествованию, показывая всю серьезность положения отца и дочери и подтверждая, что опасения папы насчет жизни его девочки были не напрасны. Кейси Аффлек момент саспенса припасает на концовочку, постепенно подогревая интерес зрителя и выплескивая все напряжение копившееся полтора часа в финале.
Фильм интересен, достаточно прост в своей мысли и реализации, но вместе с тем обладает глубокой моралью. Повторюсь — два часа при таком неспешном повествовании — это тяжеловато. Но оно того наверное стоит.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10