Восемь лет назад человечество сразил непонятный вирус, уничтоживший практически всё женское население. Но у одного мужчины маленькая дочь явно обладала иммунитетом к заболеванию и теперь они вдвоем скитаются по Северной Америке, стараясь держаться подальше от больших населённых пунктов и всячески скрывая половую принадлежность ребёнка. Отец изо всех сил старается оградить своё чадо от опасностей, попутно давая важные жизненные уроки. Но, разумеется, угрозы им приходится ждать практически каждую минуту.
После того, как Бен Аффлек более чем успешно переквалифицировался в режиссера, его брат, лауреат «Оскара» Кейси тоже потихоньку наступает ему на пятки, предпочитая, правда, не высокобюджетное студийное кино, а форматы поскромнее. В его второй режиссерской и сценарной работе, «Свет моей жизни», он демонстрирует довольно уверенное понимание законов инди-кинематографа, неплохо обрисовывает персонажей и их взаимоотношения, попутно созерцательно наблюдая за холодными канадскими пейзажами.
И всё бы было неплохо, но есть одно «но» - некоторое время назад выходили такие отличные фильмы, как экранизация «Дороги» Кормака Маккарти и «Не оставляй следов» Дебры Граник, и фильм Аффлека порой до боли их напоминает. Большую часть картины вообще создается впечатление, будто он просто переснимает «Дорогу» без зазрения совести – те же приглушенные мрачные тона, странствие Отца и Ребенка по безжизненному постапокалиптическому миру, короткие флэшбеки с почившей матерью (Элизабет Мосс), постоянное ожидание опасности от окружающих и попытка родителя подготовить своё чадо к самостоятельной жизни. Вот только глубин и психологических тонкостей здесь значительно меньше: как постановщик Аффлек нудноват, особо нового ничего не предлагает, саспенс нагнетается не столь часто, как того требовалось, диалоги скучны и подзатянуты, а общие философские мотивы сводятся к банальному страху мужчины быть отцом и брать на себя ответственность, но, как говорится, когда ситуация припрёт, то уже становится без вариантов.
Но всё же, несмотря на стойкое чувство вторичности и полное отсутствие каких-то откровений, работа Аффлека вполне добротна и радует приятными актерскими перформансами. Режиссер, сценарист и исполнитель главной роли своей минималистской игрой легко доказывает, что награды в свое время ему вручили не зря, а юная Анна Пнёвски, до сей пор засветившаяся лишь в дурацкой страшилке «Кукловод», вполне способна пополнить ряды талантливых детей-актеров нового поколения, работая тонко, проникновенно и по-взрослому вдумчиво. Жаль лишь, что для раскрытия их персонажей Аффлек-2 поленился выбрать более свежую и оригинальную тему, которую, к тому же, до него изучали куда сильнее.