Фильм израильского режиссера Матана Яира, о котором я до сегодняшнего дня не слыхала, "Леса", 2017, не назовешь, конечно, шедевром, но он весьма интересен даже просто с чисто познавательной точки зрения. Молодой парень Ашер Лакс учится в выпускном классе школы, одновременно работая в маленькой фирме своего отца, занимающейся установкой
дальше
Фильм израильского режиссера Матана Яира, о котором я до сегодняшнего дня не слыхала, "Леса", 2017, не назовешь, конечно, шедевром, но он весьма интересен даже просто с чисто познавательной точки зрения. Молодой парень Ашер Лакс учится в выпускном классе школы, одновременно работая в маленькой фирме своего отца, занимающейся установкой строительных лесов. Особым прилежанием он не отличается, да и отец его вроде как не слишком заинтересован в получении сыном аттестата, его гораздо больше интересует его фирма, сына он готовит себе в преемники, поскольку у него самого серьезные проблемы со здоровьем. Но в школе литературу им преподает такой своеобразный преподаватель, весьма далекий от обычных традиций преподавания, чем, очевидно, и западает в души даже самых больших оболтусов, однако неожиданно происходит трагедия. Ашер по-своему страдает от произошедшего, совершая из-за этого разные необдуманные поступки. Чем всё дело закончится, мы так и не узнаем, конец фильма - это ряд вопросов, ответы на которые режиссер, очевидно, предлагает искать нам самим. Мне было интересно смотреть этот фильм, израильское общество всё-таки сильно отличается от нашего, а меня всегда интересовала этнография.
Шведскому профессору Исааку Боргу под восемьдесят, и долгая дорога жизни пролетает перед его глазами по пути к месту вручения докторской мантии. Машина, дальше
Шведскому профессору Исааку Боргу под восемьдесят, и долгая дорога жизни пролетает перед его глазами по пути к месту вручения докторской мантии. Машина, в которой он едет со своей невесткой, проезжает по местам далекой юности. Старик вспоминает давно забытые лица, а некоторых знакомых с трудом узнает в случайно встреченных людях.
Невероятно, но факт: внутренний монолог завершающего жизненный путь человека родился в голове 39-летнего режиссера, которому еще рано подводить итоги.
Самая известная мелодрама Ингмара Бергмана «Земляничная поляна» — об очистительном взгляде в прошлое. закрыть
За грехи и способности отцов нередко приходится расплачиваться их детям. Так случилось и с Алексом, главным героем картины "Дурная кровь" (Mauvais sang). дальше
За грехи и способности отцов нередко приходится расплачиваться их детям. Так случилось и с Алексом, главным героем картины "Дурная кровь" (Mauvais sang). По вине обстоятельств, он хочет уехать из Франции и начать новую жизнь вдалеке от родины, и как раз в это время его находят друзья отца, Жана, который был непревзойденным "специалистом" по вскрытию сейфов. Алексу предлагают участие в ограблении лаборатории и похищение вакцины от страшного вируса. Парень вынужден согласиться.
В фильме, ставшим одним из самых ярких кинематографических событий конца 80-х, снимались: Мирей Перье, Серж Реджиани, Ханс Мейер и другие. закрыть
Рыцарь Антониус Блок возвращается из крестового похода домой в сопровождении своего верного оруженосца Йонса. Он не был на родине 10 лет и чувствует себя дальше
Рыцарь Антониус Блок возвращается из крестового похода домой в сопровождении своего верного оруженосца Йонса. Он не был на родине 10 лет и чувствует себя усталым, разочарованным, опустошённым. Во время путешествия мужчине встречается Смерть, у которой он хочет узнать правду о Боге. Та предлагает ему сыграть в шахматы на собственную жизнь. Эта прерванная партия будет продолжена, несмотря на дорожные приключения Блока, унылые и безотрадные.
Психологическая драма Ингмара Бергмана «Седьмая печать», получившая особый приз жюри Каннского фестиваля, стала для кинематографиста пропуском в мировое кино, сделав известным режиссёром. закрыть
Фильм-фантастика французского режиссёра Криса Маркера, получивший премию Жана Виго, выполнен в уникальной форме образного ряда сменяющих друг друга дальше
Фильм-фантастика французского режиссёра Криса Маркера, получивший премию Жана Виго, выполнен в уникальной форме образного ряда сменяющих друг друга фотографий. После Третьей мировой войны осталось совсем немного людей. И те, кто выжил, пытаются проникнуть в будущее, чтобы получить там медикаменты, чистую воду и еду. Главного героя, приговорённого в настоящем к смерти, посылают в прошлое, а затем - в будущее. Люди будущего предлагают забрать его к себе, чтобы он избежал печальной участи, но он отказывается.
Главные роли в экспериментальной киноленте «Взлетная полоса» сыграли Жан Негрони , Даво Хенич, Хелен Шателейн. закрыть
По рассказу Рюноске Акутагавы "В чаще" ("In the Woods "). Один из самых гениально сконструированных фильмов всех времен. Его можно назвать памятником дальше
По рассказу Рюноске Акутагавы "В чаще" ("In the Woods "). Один из самых гениально сконструированных фильмов всех времен. Его можно назвать памятником величию Акиры Куросавы. В этом фильме режиссер сумел объединить свой хорошо известный гуманизм с экспериментальным повествовательным стилем. Центральная часть фильма вращается вокруг четырех различных точек зрения на изнасилование женщины и смерть ее мужа в лесу. Действие происходит в XI столетии. Фильм открывается разговором между тремя мужчинами: дровосеком (Шимура), священником (Чиаки) и простолюдином (Уеда). Все они спрятались от грозы в развалинах каменных ворот Расемон (так название рассказа Акутагавы и звучит в русском переводе). Священник рассказывает подробности суда, который он видел во дворе тюрьмы, когда была изнасилована Масаго (Кео) и убит ее муж-самурай Такехиро (Мори). По мере того, как он объясняет, зрители видят четверых подсудимых: Масаго, бандита Таджомару (Мифуне), дух Такехиро, который был вызван медиумом, и дровосека, который признается, что видел убийство. Точка зрения каждого из них излагается, причем "правда" меняется с выступлением каждого нового подсудимого. Хотя многие называли картину фильмом о поисках истины, скорее всего дело обстоит так, как на то намекает художник самой структурой картины - как и развалины ворот Расёмон, гуманность, подаваемая Куросавой, разваливается на части и ей грозит полный коллапс. Тогда как философы забавляются, утверждая, что существует множество истин, логика утверждает, что истина только одна, и, в силу этого, трое, из дающих показания персонажей, лгут. Так как интересы Куросавы лежат в первую очередь в изучении человеческой природы (а не в философии или повествовательной структуре), выходит, что "Расёмон" - лента не об истине, а о человеческой погрешимости, бесчестности и эгоизме. Как и большинство фильмов Куросавы, картина поражает игрой актеров, особенно завораживает образ бандита в исполнении Тосиро Мифуне. Снят фильм в черно-белом изображении. Главный приз на МКФ в Венеции в 1951 году. Премия "Оскар" в 1953 году за лучшую черно-белую работу художников (Со Матсуяма, Х. Мотсумото). А также в 1952 году фильм получил спецприз Киноакадемии как лучший иностранный фильм, выпущенный в прокат в США в 1951 году. закрыть