Я шью шторыБуду настолько краток, насколько смогу, и тезисно перескажу свои впечатления о фильме. Терминатор — франшиза великая, но давно и надёжна погребённая под всем тем ширпотребом, который выходил после второй части. Это, впрочем, знают все. Но сегодня, в эпоху ремейков, таким франшизам не дают мирно покоиться на страницах истории — вот и до 'кыборга-убыйцы' добрались уже во второй раз. 'Генезис' был настолько ужасен, что просто не получалось выделить в нём хоть что-то положительное. Вышло ли у Кэмерона и Миллера лучше?
Да, разумеется, вышло. 'Тёмные судьбы' на порядок лучше 'Генезиса', но на этом, к сожалению, плюсы новой картины заканчиваются. Сценарий крепок лишь в тех местах, где неукоснительно следует фабуле кэмероновских фильмов, в остальном же он кишит недосказанностями, сюжетными дырами, откровенной глупостью и тем, что Евгений Баженов называет 'ружьями Бондарчука'. Экшен не впечатляет, а некоторые моменты с графикой и вовсе смотрятся ненатурально и нелепо: вышедший в далёком 91-ом 'Судный день' уделывает новинку по всем параметрам даже в контексте визуала, поскольку в этом очередном графонистом аттракционе попросту не за что зацепиться глазу. Наталия Рейес откровенно переигрывает, а её персонаж развивается слишком уж быстро и ненатурально: минута — и запуганная девочка превращается в грозу термов и Че Гевару в юбке. Линда Хэмилтон смотрится колоритно, поведение её персонажа именно таково, какового ожидаешь от постаревшей Сары Коннор, только вот сюжету она, как уже отмечали другие рецензенты, не нужна: история спокойно бы существовала без неё, и присутствует в повествовании она, по-видимому, исключительно ради ностальгии. Как и Шварц, само собой, хотя, казалось бы, пример 'Генезиса' наглядно продемонстрировал, что из затеи со 'старым' терминатором ничего путного не выйдет (благо, тут он хотя бы не ноет о своей старости на каждом шагу, но юморит примерно так же неуместно). Гэбриел Луна играет пристойно, хоть выглядит и наполовину не столь зловеще, как Роберт Пэтрик; однако ближе к концу авторам всё-таки удаётся лишить персонажа всякой солидности и внушительности (как — не скажу, во избежание спойлеров, конечно же). На Маккензи Дэвис смотреть приятно — эта замечательная актриса пытается в одиночку вытащить на своих плечах творящийся вокруг неё водевиль, но её перфоманса, великолепного, как и всегда, для этого, увы, не хватает. Искренне надеюсь в следующий раз увидеть её в более достойном проекте.
Интересные идеи можно пересчитать по пальцам — терминатор-матрёшка, поиск смысла существования исполнившим свою миссию роботом... да и всё, в общем-то. Ещё в финальной сцене есть сильный момент: видимо, режиссёр подразумевал именно его, когда говорил, что 'финал 'Тёмных судеб' вышибает слезу'. Слезу не вышибает, да и ситуацию не спасает, разумеется, но сделано неплохо. Сам же фильм выгодно смотрится только в сравнении с совсем уж дном вроде того же 'Генезиса'; третий и четвёртый же фильмы переигрывают шестую часть как минимум по количеству оригинальных идей.
Вот и всё. Очередной бесполезный сиквел легендарной франшизы, о котором никто не просил. Очередной безликий экшен, очередная нецепляющая драма. Только разочарования уже нет, поскольку нескончаемый поток халтурных ремейков давно уже дал ясно понять, что ожидать чего-то достойного от всех этих продолжений и переосмыслений — дело неблагодарное.
4 из 10