Терминатор: Темные судьбыДумаю нет ни одного преданного киномана, которому бы не был знаком фильм 'Терминатор'. Снятый еще тогда мало кому известным
Джеймсом Кэмероном в далеком 1984 году, картина моментально стала классикой фантастического жанра и лишь укрепила успех еще более великолепным 'Судным днем'. После чего, франшиза переходила из рук в руки и демонстрировала сомнительные попытки снять не просто достойное продолжение, а просто хорошие фильмы. Казалось бы, спустя столько лет
Кэмерон вернул себе права, выступил продюсером и одним из режиссеров картины и это сулило надежду на достойное продолжение. Как оказалось - несбыточную.
Сюжет данной ленты развивается вокруг обычной мексиканки Даниэлы Рамос, жизнь которой переворачивается с ног на голову, когда прибывший из будущего Терминатор начинает охоту за ней. Одновременно с этим, из будущего прибывает модифицированный человек с терминаторскими способностями Грэйс, которой поручено защищать Даниэлы. Вскоре к ним на помощь приходит сама Сара Коннор, которая успела стать настоящим охотником на Терминаторов.
Аналогично предыдущему 'Генезису', одним из главных спорных элементов данной ленты является именно сценарий, из которого и вытекают все беды данной ленты. Стоит признать, что
Кэмерон создал два монументальных произведения, в которых сказал всё, что только можно было про созданную им вселенную. Отсюда и не удивительно, что во всех последующих продолжениях (кроме Salvation) наблюдается тенденция самоповтора и данный фильм не стал исключением. Снова избранный, которому суждено повести человечество против машин в будущем. Снова человек, которого присылают защищать его. Снова Терминатор, которому поручено убить его. Не говоря уже о том, что перед нами очередная вариация Терминатора из 'жидкого металла'. Ничего откровенно нового. Разве что, большую часть героев представляют женщины. Что явно было сделано в угоду ныне бушующем феминистическому сообществу. Только этим и объясняя, почему даже при наличии
Кэмерона в качестве одного из сценаристов, авторам данной ленты не удалось создать столь сильные образы из Грейс и Дани как одно время это сделал
Кэмерон с Сарой Коннор и почему они превратили некогда монументальный образ Сары Коннор в достаточно картонный образ злой на весь мир старушки.
Всё вышеуказанное лишь демонстрирует то, что авторы ленты не стали долго себя утруждать и просто повторили содержание всех предыдущих частей и косметические изменения внесенные в позаимствованный материал выделяются откровенной поверхностностью и картонностью. Особенно наглядно отражая это на примере заменившего Скайнет Легиона, который авторы данной ленты не только не раскрыли, но и не стали объяснять его принципиальные отличия от Скайнет. Напрашивается вопрос - зачем привносить нечто новое, если даже не пытаешься это раскрыть на экране должным образом? Всё вышеуказанное и способствует тому, что наблюдать за лентой в плане сценария не интересно и многие сюжетные повороты с легкостью предугадываются. За исключением действительно сильного и неожиданного вступления с участием Джона Коннора, которое производит необходимый и запланированный авторами шок эффект со словами WTF. Но одновременно с этим, губит всю концепцию незаменимости Избранного и одновременно с этим всю драматическую силу первых двух картин, которые и продолжает данный фильм игнорируя все последующие части.
Режиссер данной ленты
Тим Миллер также произвел на меня весьма неоднозначное впечатление. Казалось бы, человек, который поставил столь креативного 'Дедпула' и еще владеющего недюжинный опыт в области визуальных эффектов и анимации должен приятно удивлять. Однако этого не ощущается в данной ленте вовсе. С точки зрения атмосферы и повествования фильм получился очень блеклым и не выразительным. Казалось бы, есть экшн, саспенс, наряжение и тому подобное, но всё это оказалось настолько стерильным, что не вызывает никаких эмоций. Собственно как и обещанный рейтинг R, который оправдывается только обилием произнесений fu*k, а не обещанным жестоким насилием и кровью. С точки зрения экшна и визуальных эффектов, фильм превратился в типичный поп-корновый аттракцион, в котором экшн творится ради экшна. Только этим и объясняя крайне неоригинальный подход к экшну и эти самые экшн сцены, которые кажутся слишком фантастичными даже для жанра фантастики. По большей части портя впечатление тем, насколько слабыми, сырыми и чуть ли не мультяшными получились визуальные эффекты. Что странно учитывая то, что над ними работали мастера из ILM, Weta Digital, Blur и Digital Domain.
Исполнительница одной из главных ролей
Маккензи Дэвис сыграла действительно хороша и её игра не вызывает никаких нареканий. Не плохо сыграла и
Наталия Рейес, который действительно старается. Но увы то насколько скудно прописан её персонаж убивает половину выразительности её игры. Тоже самое можно сказать про неожиданно вернувшуюся во франшизу из пенсии
Линда Хэмилтон. Играет она хорошо и старается. Но её Сара Коннор успела превратится из действительно сильной как телом, так и духом женщины из первых двух частей в обозленную на весь мир и уже не годящуюся на партию боевой бабы старушку. Наблюдая за ней даже становится немного неудобно.
Арнольд Шварценеггер как всегда великолепен, смог по иному подать своего персонажа и действительно хорошо сыграть. Доставляя приятные эмоции каждым своем появлением на экране. Даже при том, что его в картине мало и появляется он лишь во второй половине повествования.
Что же до новоявленного злодея-терминатора, то
Гэбриел Луна однозначно является самым слабым звеном актерской команды. Во первых, не смотря на занятия в тренажерке под руководством
Шварценеггер, Луна остался всё таким же хилым пареньком и это здорово бьёт по убедительности его образа. Во вторых, Луна похоже сам не определился как играть своего героя в процессе работы над фильмом. В одних сценах он отыгрывает необходимый образ неэмоционального камня, а в других - включает самовлюбленого и улыбающегося мачо. Что также портит восприятие его персонажа. Убивая тем самым изначально интересный концепт терминатора-'два в одном'.
5 из 10
Терминатор: Темные судьбы - это откровенно слабое продолжение культовой франшизы, который даёт очередной тревожный сигнал о том, что пора действительно оставить франшизу в покое. Не помогло и возвращение Джеймса Кэмерона в качестве одного из сценаристов и продюсеров ленты. Картин получилась очень серой и стерильной. Начиная с атмосферы и заканчивая экшн сценами с откровенно мультяшными визуальными эффектами, которые не вызывают никаких эмоций. Когда как сама история копирует очень многое из первых двух частей, а в попытках привнести нечто новое не пытается дать шанса раскрыться и умудряется даже 'подгадить' первым двум фильмам.