Who you gonna call — ghostbus…. I mean Wellington policeФильм 2015 года «What we do in the shadows» или как его гениальное перевели отечественные локализаторы – «Реальные упыри», запал в душу достаточно большому количеству людей и так же неплохо был обласкан разномастными критиками и небезызвестными томатами, рейтинг на которых составил 96 процентов, что является отличным результатом для комедии тогда еще малоизвестных режиссеров Тайка Вайтити и его напарника Джемейна Клемента. Но что же было такого в 'Упырях', что смогло завоевать столько умов и сердец, а ответ до безумия прост – это удивительная ламповая атмосфера, которую удается создать лишь самому Вайтити. Взять хотя бы пробирающий до глубины души фильм «Охота на диких людей», где в одну убаюкивающую мелодию идеально слились изумляющие пейзажи Новой Зеландии, невероятная музыка и отличная игра Джулиана Дэннисона и Сэма Нила, или же малоизвестный и незамеченный фильм независимой компании на задворках Голливуда под названием «Мармел» или «Марпел», про зеленого гладиатора на планете Сакаар( описание содержания фильма носит примерный характер). Фильмы, в которых главными героями выступают не деньги, пестрящие из многомиллионного CGI, а сами герои, которым не нужно прибегать к туалетному юмору, дабы заставить улыбнуться любого зрителя. Но почему же я упомянул именно 'Упырей', ответ так же прост, сериал «Паранормальный Веллингтон» является своего рода спин-оффом и продолжателем идеи раскрытия бытовой жизни тварей, существование которых известно лишь небольшому кругу просвещённых. Ну а теперь давайте взглянем, как Джемейн Клемент, закончив свою исключительную партию в «Легионе», попробует продолжить эту загадочную историю, которая была анонсирована еще пару лет назад.
На сей раз главными героями произведения уже не являются представители разношерстной нечисти, ими являются 2 доблестных стража закона, а это значит, что мы, в свою очередь, сможем лицезреть все происходящие события с обратной стороны баррикад. От лица блюстителей порядка выступают Карен О’Лири и Майка Миноуг, которых играют Карен О’Лири и Майк Миноуг, что выглядит достаточно странно и забавно (как и вся картина). Данные персонажи уже имели честь засветиться в оригинальном фильме, играя все тех же новозеландских 'фараонов'. Сериал построен по классической схеме, где в первой серии вводят непосвященных в курс дела о разгулявшейся нечисти на территории городка Веллингтон, а все последующие эпизоды - это отдельные события, которые нашим неуклюжим следопытам придется расследовать, дабы докопаться до истины (которая где-то рядом) и все равно каждую последующую серию не верить в существование «потусторонностей». Однозначно можно сказать лишь одно, юмор, построенный на некомфортных ситуаций с переизбытком абсурда, не пострадал и блистает во всей своей красе. Для подобного рода ощущений, которые знакомы каждому из нас, когда тебе становится некомфортно или стеснительно за экранного персонажа, в американском сленге есть отличное слово «Cringe», которое отлично отражает происходящее на экране. Это все, конечно, абсолютно прекрасно, но всегда есть одно НО, и как бы мне не хотелось это признавать, в данном случае это сами протагонисты.
В «Реальных упырях» главным действующим лицом был отличный 'стак' из нескольких вампиров, которые, как ни крути, являются абсолютными противоположностями друг другу, но что более важно, это то, что каждый из кровососов был отлично прописан и имел характерно-забавные особенности, которые выделяли его на общем фоне. Сейчас я приведу пример: галантный, скромный и хозяйственный вампир, который всегда рад новым знакомствам, и перед вами сразу же рисуется персонаж Тайка Вайтити – Виаго. Дамский угодник и чрезмерно уверенный в своем обаянии повелитель тьмы – это, конечно же, Джемейн Клемент в образе Владислава. А все это происходит потому, что каждый из актеров черпал вдохновение в своем источнике, Тайка – в своей матери, Клемент - в Гари Олдмане. Но если я вам опишу глуповатого и неуклюжего блюстителя порядка, который пытается казаться перед камерой круче, чем он есть на самом деле, а также постоянно прибывает легком недопонимании происходящего с небольшой фрустрацией, на кого вы подумаете?! Список бесконечен, словно кол-во сезонов сериала «Сверхъестественное», начиная от начальника участка и заканчивая второстепенными копами на собраниях, имеющими 1-2 минуты экранного времени.
Операторская съемка не претерпела никаких изменений, камера все еще в руках у неопытного и пугливого оператора, пытающегося снять очередную документалкутрясущимися от ужаса руками, что, конечно же, является частью стиля и в этом конкретном случает, отлично вписывается в атмосферу бесконечного абсурда. Да и такому относительно скромному сериалу позволяет сэкономить лишний доллар на спецэффектах, которые, по больше части, сняты на натуре и выглядят очень уморительно.
Подводя итог, хочется сказать, что «Паранормальный Веллингтон» достаточно добротный сериал и является отличным продолжателем «саги» о толерантной нечистиНовой Зеландии, а единственным минусом можно посчитать недостаточную проработанность главных героев, что достаточно несложно сценарно подправить. Кстати, Тайка сразу после выхода того самого «Тора: Рагнарек» обещал нам фильм «We’re Wolves» (отличная игра слов), который будет являться другим спин-оффом упырей и расскажет историю группы оборотней, с которыми столкнулись кровопийцы в своем фильме. Тем не менее, «Паранормальный Веллингтон» абсолютно точно стоит вашего внимания и будет отличным дополнением к утреннему кофе.
7 из 10