Далибор К. — маляр-штукатур и радикальный неонацист. Любит ужасы, сочиняет гневные песни, рисует. Ему уже под сорок, а он по-прежнему живет со своей матерью Верой, которой уже шестьдесят три. У него еще не было настоящих отношений с женщиной. Он ненавидит свою работу, цыган, евреев, беженцев, гомосексуалистов, Меркель, пауков и стоматологов. Он также ненавидит свою жизнь, но не знает, как ее изменить.
Получив приз фестиваля Сандэнс за документальный фильм «Возвращение в Хомс», режиссер Талал Дерки вернулся на родину, где вошел в доверие семьи радикальных дальше
Получив приз фестиваля Сандэнс за документальный фильм «Возвращение в Хомс», режиссер Талал Дерки вернулся на родину, где вошел в доверие семьи радикальных исламистов, прожив с ними более двух лет. В фокусе его внимания – дети, тринадцатилетний Осама и его двенадцатилетний брат Айман: каково это - расти с отцом, чья единственная мечта - создание Исламского халифата. И хотя они оба любят отца, восхищаются им и повинуются каждому его слову, Осама, кажется, намерен следовать пути джихада, а Айман хочет вернуться в школу. Фильм фиксирует момент, когда детям приходится повзрослеть и стать, наконец, бойцами джихада. закрыть
В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты... Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой дальше
В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты... Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой гуще событий... Киноглаз, который наблюдает, фиксирует малейшие нюансы, не давая оценки, не следуя сценарию. Он просто смотрит в мир и видит все, или, вернее, происходит видение! Дзига Вертов и его "Человек с киноаппаратом" опередили свое время. Его творческие открытия положили начало длинной цепи непрекращающихся поисков в мультипликации, документальном и игровом кино. В 60-е годы такие мэтры "новой волны", как Ж.Л. Годар и Ф. Трюффо, называя Д. Вертова своим учителем, использовали его эксперименты для выработки своеобразного и острого стиля повествования. закрыть
Документальная лента «Без солнца» является невероятно интимным и безумно красивым произведением, которым невозможно не восхищаться. В своём фильме Крис дальше
Документальная лента «Без солнца» является невероятно интимным и безумно красивым произведением, которым невозможно не восхищаться. В своём фильме Крис Маркер как будто переносит зрителя в иное измерение, где кадры, сделанные в Японии, Франции, США или Африке, становятся попыткой проникнуть в мечты человечества. Автора интересуют яркие эмоциональные образы, которые являются перед камерой в этих местах, рождая контрасты и сравнения.
Воображаемый кинооператор обсуждает эти образы в своих письмах к воображаемой же женщине. Он рассуждает о кинематографе, компьютерных играх и современных нравах. закрыть
Франсуа Трюффо ("Маленькая воровка"), Клэр Морье ("Семейная атмосфера"), Альберт Реми ("Стреляйте в пианиста") в фильме от Франсуа Трюффо "Четыреста дальше
Франсуа Трюффо ("Маленькая воровка"), Клэр Морье ("Семейная атмосфера"), Альберт Реми ("Стреляйте в пианиста") в фильме от Франсуа Трюффо "Четыреста ударов". Антуан похож на всех подростков. Но его родители разъехались и он, пытаясь жить самостоятельно, попадает в ... колонию для малолетних преступников. Лишь жажда свободы толкает его на побег, и он устремляется к морю, которого никогда не видел. Быть может оно...? закрыть
Монументальный фильм Артавазда Пелешяна «Мы» (1969) посвящен судьбе армянского народа. Его работа – это шедевр мирового киноискусства. Тонко показана дальше
Монументальный фильм Артавазда Пелешяна «Мы» (1969) посвящен судьбе армянского народа. Его работа – это шедевр мирового киноискусства. Тонко показана сущность нации, столкнувшейся с невообразимой трагедией, забравшей жизни миллионов людей. Переступив через все тяготы, сплочённые идеей люди нашли в себе силы, справились с болью и вернули национальное самосознание. Народу удалось сделать даже больше - укрепить народный дух и воспитать собственный характер. Фильм «Мы» — это философское киноэссе, собранное из поэтических образов разного времени: крупные планы рук рабочих, потоки народных масс, глаза, лица, горы, встречи, похороны, архивные кадры. Это кинопроизведение в целом взывает к человеку, напоминая о самом главном – о стремлении к свободе. закрыть