Саяно-Шушенская гидроэлектростанция — самая мощная в России и шестая по мощности в мире. Она строилась во времена Советского Союза, с 1963 по 1978 год на реке Енисей в Сибири. В 2009 году на гидроэлектростанции произошла одна из крупнейших в мире техногенных катастроф, которая унесла жизни 75 человек. Пять лет и 40 миллиардов рублей потребовалось для возобновления работы станции. И хотя точная причина аварии до сих пор не установлена, обвиненные в аварии инженеры посажены в тюрьму. Авария показала,
дальше
Саяно-Шушенская гидроэлектростанция — самая мощная в России и шестая по мощности в мире. Она строилась во времена Советского Союза, с 1963 по 1978 год на реке Енисей в Сибири. В 2009 году на гидроэлектростанции произошла одна из крупнейших в мире техногенных катастроф, которая унесла жизни 75 человек. Пять лет и 40 миллиардов рублей потребовалось для возобновления работы станции. И хотя точная причина аварии до сих пор не установлена, обвиненные в аварии инженеры посажены в тюрьму. Авария показала, что советское наследие еще прочно сидит в головах людей, многие из которых живут прошлым и боятся будущего. Износ оборудования, отсталость технологий, коррупция, продажный суд, пропаганда, основанная на культе «обратно в СССР», предвещают новые техногенные катастрофы.
Фильм Сергея Лозницы «Блокада» – пронзительное документальное свидетельство ужасов ленинградской блокады. Автор собрал вместе архивные кадры начала 40-х дальше
Фильм Сергея Лозницы «Блокада» – пронзительное документальное свидетельство ужасов ленинградской блокады. Автор собрал вместе архивные кадры начала 40-х годов о том страшном времени и соединил их в один фильм.
В ленте «Блокада» нет слов. Здесь только музыка и звуки умирающего города. День за днем, по мере того, как сжималось блокадное кольцо, в окруженный город, на улицы и в квартиры вползал голод. За три года блокады количество жителей Ленинграда почти с 3 миллионов уменьшилось до пятисот тысяч. Сотни тысяч были эвакуированы, но другие сотни тысяч так и не дожили до снятия блокады. Бесстрастная хроника – молчаливый свидетель трагедии. Полное погружение в ужас блокады. закрыть
«Тише» - российский фильм, снятый Виктором Косаковским в стиле артхаус, ставший третьим в творчестве режиссера. Кинолента снималась из окна обыкновенной дальше
«Тише» - российский фильм, снятый Виктором Косаковским в стиле артхаус, ставший третьим в творчестве режиссера. Кинолента снималась из окна обыкновенной питерской квартирки, в то время, когда город готовился к празднованию 300-летнего юбилея.
Кто бы мог подумать, что из одного окна можно увидеть всю российскую жизнь? Меняется погода, пробегают прохожие, играют дети, кружится снег или идет дождь… Все это запечатлел талантливый режиссер. Только одна лишь асфальтовая заплатка, испытывающая трансформации, никогда не меняется, намекая на «особенности» работы российских коммунальных служб. закрыть
В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты... Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой дальше
В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты... Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой гуще событий... Киноглаз, который наблюдает, фиксирует малейшие нюансы, не давая оценки, не следуя сценарию. Он просто смотрит в мир и видит все, или, вернее, происходит видение! Дзига Вертов и его "Человек с киноаппаратом" опередили свое время. Его творческие открытия положили начало длинной цепи непрекращающихся поисков в мультипликации, документальном и игровом кино. В 60-е годы такие мэтры "новой волны", как Ж.Л. Годар и Ф. Трюффо, называя Д. Вертова своим учителем, использовали его эксперименты для выработки своеобразного и острого стиля повествования. закрыть
На востоке Испании, у португальской границы, находится область Лас-Урдес. Жители ее в силу особых религиозных убеждений не едят хлеба. Поэтому весной дальше
На востоке Испании, у португальской границы, находится область Лас-Урдес. Жители ее в силу особых религиозных убеждений не едят хлеба. Поэтому весной довольствуются неспелыми ягодами, болеют дизентерией и мрут как мухи.
Под предгрозовую музыку Брамса дикторский голос вещает из-за кадра о жизни народца. Бедствия и несчастья, болезни и смерти, язвы и культи идут чередой на экране. "Перед вами - яркий пример молодого дебила". В камеру пялится, пуская слюни, молодой дебил. "Еще один житель Лас-Урдес - малярийный комар". В кадре - схематический, с подписями, как в учебнике зоологии, рисунок малярийного комара. Формально фильм сделан как документальный коллаж из жизни крайне нуждающегося испанского района. Брехт называл «Землю без хлеба» предельным кино, после которого остается крайний выбор – восстание против системы или полный разрыв с обществом. Столь серьезному пафосу фильм обязан отнюдь не всемирно известной фамилии Бунюэля, но активности Юника, молодого сюрреалиста и члена французской компартии, впоследствии сотрудника марксистских газет «Юманите» и «Регар», бойца «Сопротивления», погибшего в 1945-ом году, после удачного побега из лагеря для военнопленных. закрыть
- Куда прикажете, мисс? – шутливо спросил свою подругу Джек, герой фильма "Титаник".
- К звёздам! – откликнулась юная Роуз.
Для влюбленных такая дальше
- Куда прикажете, мисс? – шутливо спросил свою подругу Джек, герой фильма "Титаник".
- К звёздам! – откликнулась юная Роуз.
Для влюбленных такая романтика почти ничего не значит, тем более что, оказавшись наедине, они хотят смотреть совсем не на бездонное небо, а друг на друга. Но тем, кто действительно желает погрузиться в бездонный космический океан, создатель документального фильма «Путешествие к звездам» Явар Аббас даёт потрясающий шанс! Здесь нет ничего фальшивого, надуманного или неестественного. Глубины космоса можно увидеть своими глазами, и при этом лирика чудесным образом уживается с физикой самых невероятных явлений.
Итак, приготовьтесь, сделайте глубокий вдох. Перед вами – Вселенная! закрыть