Большой брат следит...Вышел в 2016 году российский так называемый «слэшер» «Дизлайк», которому отрицательную оценку поставили многие зрители. По своему содержанию и наполнению «Эксперимент «За стеклом» оказался по качеству выше отечественного продукта, хоть и рассказывает о крутых блоггерах, которым приходится несладко.
Шведско-канадский проект представил свою версию «Пилы», «Клаустрофобов», «Квеста», а также недавнего хоррора «Они», где группа людей также пыталась выжить в большом помещении.
По сюжету восемь человек (популярные интернет-блоггеры) попадают в некое онлайн-реалити-шоу, организаторы которого предлагают участникам завоевывать любовь зрителей по всему миру. Ребята исповедуются перед камерой в прямом эфире, кто-то даже обнажает грудь, чтобы улучшить свои позиции. Тот, кто по итогам голосования зрителей становится аутсайдером, должен выполнить задание, в котором единственно возможным итогом для участника является… смерть.
Очень быстро рейтинги взлетают до небес, а участники пребывая в шоке, продолжают участвовать в шоу, так как отказ также приводит к быстрому прощанию с жизнью.
Многое из того что показано в фильме, развивается посредством показа на экранах различных устройств (мобильных и не очень). В принципе этот прием отражает всю нашу сегодняшнюю жизнь, пронизанную Сетью. Экраны, видеокамеры, интернет — все это окружает ежедневно каждого человека, отчего его жизнь оказывается как раз такой, как у героев фильма — под пристальным оком (правда не миллионов людей, а кого-то конкретного). В этом плане «Эксперимент» достаточно правдив и не нуждается в оценке адекватности всего показанного.
По части сюжета фильм конечно не дотягивает до «Пилы» или до того же «Эксперимента «Офис». Отчасти это связано с демонстративной аморфностью всех без исключения героев, которые предприняв одну попытку выбраться, в дальнейшем ведут себя как тупые овцы, предпочитая ждать своей участи. Отчасти с тем, что жесткая тема, обозначенная сюжетом переплетается с примерами проявления блоггерства в виде чувака, регулярно попадающего на экран со своим мнением касательно того шоу, что устроили организаторы.
Это влияет на зрительское восприятие - «Эксперимент «За стеклом» не воспринимается как что-то серьезное, так как показанное на экране НЕ выглядит достаточно серьезно. Актерский состав выполняет свою работу слишком примитивно и наигранно и по этому параметру все его члены очень похожи на тех ребят из российского «Дизлайка» (а может и того хуже — на сброд из «Дурдома-2»). Смертельно-опасные ситуации по уровню нагнетаемого напряжения не выглядят зрелищными и эмоциональными, что не позволяет зрителю «зацепиться» за кино и смотреть его, с любопытством перебирая возможное дальнейшее развитие событий.
Еще одним немаловажным фактором НЕ ТАКОГО восприятия фильма зрителем является дурацкая анимационная панда, раздающая блоггерам указания. Люди в масках с измененным при помощи всяких устройств голосом тут оказались не нужны — на первый план вышла панда, при виде которой у смотрящего фильм человека не возникает вообще никаких ощущений угрозы, опасности и страха.
Конечно можно попытаться разглядеть в идеях сценариста и режиссера фильма Джейсона Уильяма Ли нигилистические идеи, однако и они не проступают настолько явно, чтобы можно было говорить о том, что именно это он и пытался донести. Если бы это было так, хотя бы кто-то из восьмёрки действующих лиц был бы представлен как отъявленная мразь, готовая идти до конца лишь бы выжить. Помните, как в свое время это делал один здоровяк из второй части «Пилы» или несколько героев фильма «Эксперимент «Офис»?
«За стеклом» по существу — это скучный фильм (несмотря на обилие жестоких сцен), не проявляющий своих истинных намерений: мысль, которую авторы пытались донести, так и остается непонятно). Цель была наказать блоггеров за то, что они зарабатывают деньги на пустом месте (из воздуха)? А что в этом плохого? У кого-то предназначение штамповать детали на станке на заводе, кто-то торгует лицом на экране — все зависит от самого человека. Странно его за это осуждать. У главного антагониста были свои скрытые мотивы? Какие? Выбор пал именно на эту восьмерку? Почему? Успешно выполненное задание все равно приводит к одному финалу — почему так? Почему нет второго шанса?
Не получая ответов на эти и многие другие вопросы, можно оценивать данный фильм как весьма посредственный пример более известных картин о борьбе с таинственным маньяком.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10