сонное землетрясениеЕсли бы не любимый мною Кристоффер Йонер, выключила бы уже на пятой минуте. С первых же кадров режиссура показывает образец стиля «тянуть кота за хвост». Как по мне, смотреть этот фильм — всё равно, что слушать анекдот от сильно заикающегося человека.
Первый фильм «Волна» с теми же героями снимал другой режиссёр, и смотрелся относительно живо. Катастрофа на фоне норвежской природы, неспешных европейцев и вечно страдающего Йонера держала внимание. Этот же фильм снят вчерашним оператором, ставящим сцены, видимо, по какому-то ветхому учебнику.
В заблуждение вводит то, что у фильма есть все данные, чтобы хорошо смотреться. Актёры, картинка, красивый Осло, популярная тема масштабных разрушений и катаклизмов. Но пауза следует за паузой, герои бестолково и скучно топчутся в кадре, говоря и действуя словно какие-то собирательные персонажи из всего подряд. Само же землетрясение начинается ближе к середине, но и тут не увлекает.
Отдельная тема, которую так любит западный кинематограф, это сценарный ход «Дети-Дебилы». Не знаете как двигать сюжет? Введите в кадр ребёнка-дебила, который будет стоять, когда все бегут. Прятаться, когда его ищут. Орать, когда надо молчать и т. д. Возможно, так западная цивилизация борется за понижение рождаемости, но смотреть на это без мата невозможно. Тем более, если ребёнок-дебил — это практически единственный приём, чтобы создавать движ в кадре.
Мне очень жалко одного из самых выразительных европейских актёров Кристоффера Йонера — почему-то его мало и скучно снимают. Но этот бледный, пусть и не самый худший фильм ему спасти не удалось.
Однако, если не ждать от этого фильма чудес, то можно скоротать вечерок.