А нюх, как у собаки. А глаз, как у орлаЯ - гениальный сыщик!
Мне помощь не нужна!
Найду я даже прыщик
На теле у слона.
Как лев сражаюсь в драке.
Тружусь я, как пчела.
А нюх, как у собаки.
А глаз, как у орла.
Первые впечатления - удивление. Внешность дамы - само собой разумеющееся. Лицо - исковерканная маска. Даже не маска, а глиняная масса брошенная создателем в этот чугунок с душой. А вот 'натасканность' ищейки, определяющей по запаху тревожность человека, страх, нервозность, впечатлила. Обоняние запредельное. Хотя только ли обоняние? А может быть чутьё? Чего здесь больше?
Людской ручей, мимо неё потоком. Коридорный терминал таможни, её вотчина. Она едва ли не человек рентген. Серый форменный комбинезон с погонами, дубинка-'демократизатор' на поясе. Так и хочется прокричать:
Абдулла, таможня дает добро! Но не всем и не всегда. 'Тянешь' в страну контрабанду? Не декларируешь излишки? Ты обречён. У тебя нет шансов. Шлагбаум, в виде экстравагантной внешне Тины, обеспечен.
Кого же она напомнила? Ах, да. Победителем 6-го сезона 'Битвы экстрасенсов' стал уральский таможенник Александр Литвин. Теперь понятно, как себя ощущали хитрецы тайно пытавшиеся 'нагреть' государство. Мимо, не проскочишь.
Так что же Тина? А что Тина, то ли человек, то ли животное. Другого объяснения нет. Уж не профессор ли Преображенский здесь поставил эксперимент по превращению собаки в разумное двуногое? Господин Шариков, пардон, товарищ Шариков, с девицей по внешним атрибутам - один к одному.
- Доктор Борменталь, благоволите предъявить Шарика следователю.
- Но позвольте, как же он служил в очистке?
- Я его туда не назначал. Ему господин Швондер дал рекомендацию. Если я не ошибаюсь.
- Это он?
- Он самый. Только, сволочь, опять оброс.
- Он же говорил!
- Он и сейчас ещё говорит, но только всё меньше и меньше. Так что пользуйтесь случаем. Наука ещё не знает способов обращать зверей в людей. Вот видите, я попробовал, он заговорил и начал обращаться в первобытное состояние.
- Атавизм.
Диалог, в равной степени подходящий и под 'Собачье сердце', 1988 года и под 'На границе миров', 2018. Не находите?
Согласитесь, в Булгаковском звере гораздо больше привлекательности нежели в ирано-скандинавском омуте 2018. А если еще вспомнить, что Тине 'кобелька' для обретения земного счастья 'подсадили'. А потом режиссёрская мысль начала вибрируя скользить по пикантным тонкостям интимного мира двоих существ... И для чего? Для того, чтобы порадовать собравшихся у экрана развесистой клубничкой а-ля уличный собачий секс?
Поразительно, что иранский режиссёр, сменил восточный хиджаб на европейскую наготу. Сменил не заморачиваясь. С лёгкостью. Попытка ли это ассимилироваться в чужой культуре или угодливый реверанс в сторону принятой толерантности? Здесь, пожалуй, мыслей гораздо больше можно накопать, чем в самой картине. Угодливость? Скрытые желания? Болезненное воображение? Шизоидный бред, изредка накрывающий в процессе творчества? Разумная вседозволенность нового социума? Развязанные руки? Желание славы в эпатаже? Вопросы. Сплошные вопросы. К личности.
Серой тучей ненастья вымарана вся лента. Депрессивный психоз Али Аббаси нам демонстрирует. Когда же он это снял? Перед тем как лечь на излечение в психиатрическую клинику или сразу после выписки? Набравшись, так сказать, там сил и впечатлений? Уж слишком раскрепощённый опус демонстрирует. Может быть на съёмочной площадке никого и не стошнило, а вот в зале, если ещё пришли на сытый желудок рвотные рефлексы могут захлестнуть легко.
Чудаковатый, уродливый, я бы сказал, фильм. Да-да, именно уродливый. Так и не смог отделаться от этого гадостного впечатления до самых титров. Первый посыл - лица. Как это было у всеми любимого песенного классика?
Лица стерты, краски тусклы,
То ли люди, то ли куклы.
Взгляд похож на взгляд,
А день - на день.
Я устал...
За один час и ещё сорок минут, что меня пичкали этим зрелищем - я устал. Я устал. Удовольствия, увы, не получил. Так, набор каких то противоречий - и фильм не фильм, и сказка не сказка. Муть. Муть на любителя позабавить себя чем то необычным. И обрести в след за создателем, как он сам, кстати об этом говорит в интервью, - понимание снятого в размытости жанра.
3 из 10