АванпостСтоит признать, что за последние годы отечественный кинематограф совершил пусть и не большой, но весьма многообещающий рывок вперед в плане качества художественных фильмов. Более того, охотно вкладываясь в куда большее количество масштабных и крупных проектов. Тем не менее, немало случаев, когда имея в запасе огромный потенциал, авторы не находят в себе силы и способностей достойно реализовать его на экране, а попытки снять 'как в голливуде' смотрятся немного смехотворно. Ярчайшим тому примером можно выделить данный фильм режиссера
Егора Баранова, который провалился в прокате не смотря на мощную рекламную компанию и большие надежды Premier Studios.
События данной ленты
Егора Баранова развиваются в недалеком будущем. В результате таинственного происшествия, связь с большей частью населенных пунктов Земли неожиданно оборвалась, а большинство людей находившихся в эпицентре событий бесследно исчезли. Уцелел лишь небольшой кусок земли на территории России, которую назвали 'Кругом жизни'. Военные решают узнать, что же произошло на самом деле, куда исчезли люди и самое главное - кто этот таинственный враг, который начинает стягивать свои силы к 'кругу жизни'?
В целях 'продать зрителю' свой фильм, авторы данной ленты основательно вложились в её рекламную компанию и продвигали её по всем фронтам. Что в принципе картине не помогло. Так как она провалилась в прокате. Но не смотря на столь мощную рекламную компанию, авторам данной ленты удалось удержать интригу касательно того, так чему же должны противостоять главные герои данной ленты? Монстрам? Инопланетянам? Мутантам? Что и было главным поводом к просмотру данной ленты. Скажем так, неизвестность до просмотра ленты была куда интересней того, что припасли авторы данной ленты зрителям. Авторы данной ленты не стали утруждать себя и уж тем более тратить куда больше бюджета на различных эффектных монстров. В итоге главная угроза главным героям смотрится достаточно смехотворно и абсолютно не впечатляюще. Размышления касательно происхождения человечества явно слизаны с 'Прометея' Ридли Скотта с небольшими авторскими ремарками. Что также не делает чести данной ленте.
После успеха 'Полицейского с рублевки'
Илья Куликов неожиданно стал очень востребованным сценаристом. Однако стоит признать, что его талант отлично проявляется в проектах с комедийным содержанием, а в других - очень редко удачно и 'Аванпост' тому очередное доказательство. Сюжет очень долго раскачивается. Непосредственное развитие сюжета и экшн начинается только спустя час экранного времени. Всё остальное время, авторы картины делают ставку на обилие бессмысленной болтовни, которая не способствует ни раскрытию характеров главных героев, ни их отношений. В связи с чем, любовная линия между героями
Чадова и Ильяшенко смотрится слишком просто и скучно, а между героями
Фёдорова и Ивановой так вовсе недожатой до конца.
В целом, идея сама по себе не плоха. Авторы данной ленты анализируют природу всего того, что символизирует и определяет человечество. Ставя во главе угла насилие и размножение, которые доминируют в человеческом виде. Однако придать этим размышлениям глубины авторы данной ленты не смогли и даже казалось бы потенциально интересный финал картины смотрится слишком скучным и карикатурным.
Егор Баранов очень неоднозначный режиссер. Аналогично большинству представителей современного поколения молодых режиссеров,
Баранов отлично чувствует кадр, способен ставить клиповую картинку и нагнетать атмосферу. Однако заполнять всё это сугубо визуальное действо неким эмоциональным фоном ему удаётся достаточно редко. Не стал исключением и данный фильм, который получился абсолютно пустым в эмоциональном плане. В фильме не ощущается ни динамики, ни угрозы, ни напряжения. Что очень плохо для картины, которая делает акцент на 'последнюю битву за спасение человечества'. Не говоря уже о достаточно скучных экшн сценах, которые абсолютно не соответствуют крутому 'мерчендайзу' данной ленты с отличными костюмами, оружием, техникой и всем остальным.
Алексею Чадову, Лукерье Ильяшенко, Светлане Ивановой и Константину Лавроненко не повезло. Им достались максимально картонные и скудные в рамках сценария персонажи, из которых авторам данной ленты не удалось вылепить, что-либо интересное.
Ксения Кутепова так вовсе расхаживает весь фильм с таким выражением лица, словно сама не понимает, как ввязалась в этот проект. Единственным светлым пятном картины является
Пётр Фёдоров, который снова играет
Пётра Фёдорова. Но ему достался достаточно интересный персонаж с крайне нетривиальным развитием на экране, которое ставит его между образами героя и злодея. Что позволило наблюдать за ним с определенным интересом.
4 из 10
Аванпост - это очередной пример неудачного крупнобюджетного блокбастера от отечественных кинематографистов, который имеет всё для того, что бы стать крутым фильмом, но неумение авторов работать с материалом даёт о себе знать и большая часть потенциала картины оказывается лишь в умах зрителей. С точки зрения визуальной составляющей фильм смотрится не плохо. Но вот неумение ставить действительно эффектное зрелище и неумение капнуть глубже в собственный сценарий и довести его до ума охотно портит фильм. Делая его абсолютно никаким в эмоциональном плане и тем самым вызывая желание досмотреть его исключительно для завершения гештальта.