Давай разведемся!Ни для кого не секрет, что современный кинематограф буквально накрыла целая волна ныне актуального феминизма. Что проявляется как на абсолютно новых кинематографических произведениях, так и на старых фильмах и франшизах, которые переделываются под женщин в главных ролях. В большинстве случаев, лишь отталкивая этим чрезмерным ором о сильных женщинах, слабых мужчинах и попытках кинематографисток тыкать этим в лицо зрителей. Неожиданным и приятным исключением стал данный фильм режиссера
Анны Пармас. Пусть и феминистичной по своей сути, но не пытающейся кричать об этом громко и вокруг да около.
Сюжет данной ленты развивается вокруг успешного врача-гинеколога по имени Маша, которая так поглощена своей работой, что не сразу замечает, как от неё уходит муж к любовнице. Жизнь Маши переворачивается с ног на голову: на работе аврал, дети требуют внимания, а привыкшая побеждать Маша не желает уступать мужа красотке-любовнице работающей финтес-тренером.
Сам факт того, что сценарий писали женщины даёт о себе знать практически сразу и на протяжении всего повествования. Словно перенеся свой жизненный опыт, поделившись своими наболевшими мыслями и проблемами, авторы данной ленты максимально оживили историю и сделали её действительно интересной. Так как при всей комичности картины, происходящие на экране события выдернуты из той реальности, в которой мы живем, а персонажи получились такими живыми и настоящими, что им хочется сопереживать и это удаётся очень легко. Более того, стоит отметить то, что авторы данной ленты поднимают даже казалось бы депрессивные и тяжелые темы с некой иронией и юмором. Что идеально выполняет сразу же функциональные задачи. С одной стороны, позволяя зрителям поставить себя на место героев, узнать в них себя и посмеяться над собой же. С другой же, задуматься об увиденном на экране.
Однако удержать подобную тональность до конца авторам данной ленты не удалось и это по большей части сказалось именно моральной стороны данной ленты. В самом начале ленты авторы выбрали действительно интересный и хороший курс развития истории. Словно показывая как тяжело приходится современной женщине, которая вынуждена работать весь день, заниматься хозяйством и детьми. В добавок ко всему, радуя как глаза, так и плоть своего мужчины. Однако со второй половины повествования фильм начинает медленно трансформироваться в оду ныне популярной теме феминизма. Рассказывая историю очередной сильной и независимой женщины и обилия глупых, ненадежных и дурачков мужчин.
Наличие
Анны Пармас в качестве режиссера и одного из сценаристов данной ленты еще в начале вызывало определенные сомнения касательно конечного результата картины. Режиссура «Осторожно, модерн» и ряда других телевизионных проектов - так себе достижение, а работа над короткометражками и новеллами двух кино-альманахов вызывало опасения в способности
Пармас «тянуть полный метр». Тем не менее, со своей работой она справилась и справилась действительно хорошо. Фильм получился достаточно легким, милым и забавным. Позволяя смотреть его «чуть ли не на автомате». Явно даёт о себе знать опыт
Пармас при создании нескольких видео клипов группы Ленинград. Создавая впечатление еще и достаточно красочного и чуть ли не клипового фильма. Разве что в качестве комедии, рассмешить зрителя и вызывать улыбку авторам данной увы не удалось.
Я никогда не считал
Анну Михалкову сильной актрисой. Более того, практически в каждой своей ленте она предстаёт в дежурном для себя образе и говорить о её способности к перевоплощению как актрисы просто нет смысла. Однако в данной ленте этот дежурный образ оказался как никогда кстати и в нем
Михалкова смотрелась наиболее уверенно, чем прежде.
Антон Филипенко также отлично вжился в образ слабохарактерного и типа несчастного мужчины-тряпки. Словно он таковой в реальной жизни. Охотно понравились
Максим Лагашкин и Федор Лавров, которые также предстали в дежурных для себя ролях. Но отыграли их на экране более, чем хорошо. Как и собственно все остальные актеры данной ленты, которые смотрелись на своих местах.
6 из 10
Давай разведемся! – это далеко не идеальная, но достаточно милая, забавная и не плохая феминистическая комедия. Как комедия фильм не работает и не способна вызвать смех. Тем не менее, картине удаётся как-то расположить к себе жизненной историей и воплощением наболевших для женщин тем. Попутно создав ярко выраженный феминистический фильм о сильной женщине. Но не пытаясь этим тыкать в лицо зрителя и спекулировать на данной теме.