Будем честны, «Секрет» опоздал лет на 10: как морально, так и метафизически. Фильм представляет собой экранизацию популярной на Западе книги для самопомощи некой Ронды Бирн. История о том, как семья с кучей материальных и эмоциональных проблем учится находить свет во тьме и радость в мелочах, это, наверное, здорово. Но в переводе на культурный код кинематографа подобное выглядит глупо и очевидно, а в 2020-м ещё и устаревшим. Возможно, если зритель обладает определенной долей цинизма, то просмотр «Секрета» вообще превращается в невероятно сложное занятие: силой позитивного мышления решишь не все проблемы, что только сильнее губит эту «холлмарковскую» постановку.
Мать-одиночка Миранда эмоционально истощена после смерти её мужа несколькими годами ранее. Между рабочими сменами она пытается ухаживать за быстро разрушающимся домом и за тремя детьми. Едва ли у неё есть время и деньги на собственные нужды. Вскоре после наступления точки отчаяния у порога её дома появляется незнакомец Брей. Красавец-холостяк предлагает Миранде помощь в решении насущных проблем. Он может раскрыть ей… секрет!
Хотя сценарий «Секрета» удобно игнорирует тот факт, что в его основе лежит книга, банальности видны чуть ли не в каждой сцене. В первую очередь, персонажи выглядят какими-то ненастоящими, почти что безжизненными. Психологические мантры мигрируют в медленное решение проблем. Проповедь проста: Миранда не знает, чего хочет от жизни, но в момент, когда хуже уже быть не может, все налаживается как по волшебству. Или взять её дочь: девушка хочет роскошной вечеринки по случаю дня рождения, однако узнав секрет, это меняет её систему ценностей за секунду. Короче говоря, голливудская патока настолько сильно струится сквозь экран, что можно сойти с ума. С точки зрения драмы — это ужасный прием: Брей готов исправить все проблемы. Единственное реальное, что есть в «Секрете» это неуклюжие отношения Миранды с её мужчиной.
Даже актерская игра слабовата. Кэти Холмс играет роль одинокой мамы, но уж слишком по-голливудски она выглядит! Джош Лукас удался получше, тем более, что он отходит от злодейского амплуа, но и он не особо правдоподобен в своей роли. Хуже всего то, что все персонажи ограничены предсказуемым повествованием.
«Секрет» — фильм с чрезвычайно низким уровнем конфликта, поскольку его цель, кажется, состоит в дешевой пропаганде не самых удачных идей. Да, мысли материальны, а мышление подобно магниту, только для более рациональных зрителей, не особо подверженных романтизму, это напоминает причитания старой бабушки с Альцгеймейром: вместо чего-то вдохновляющего, получаешь нереалистичный паноптикум. Быть мечтателем – это нормально, а деньги и материальные блага – не самые важные вещи в жизни, только вот «Секрет» низводит эти утверждения до вреда для здравомыслия: теория жизни не работает в контексте вымышленной истории, да и вряд ли большинство россиян будут поглощены «проблемами белых людей».
3 из 10