Пожалуй, этот триллер о "религиозной сиделке" Мод допускает несколько трактовок. Я предпочёл бы не умножать сущности без необходимости и не считать, что в фильме действуют сверхъестественные силы. Спокойнее всего смотреть на Мод как на девушку с проблемами психики. При религиозной трактовке всё сложнее: гордыня девушки тянет её совсем не к тому религиозному полюсу, где, как ей кажется, она уже живёт в окружении божественной любви - и перед нами оказывается фильм о духовной слепоте одинокого человека в её экстремальных проявлениях, на что смотреть достаточно больно. В любой трактовке окружающий девушку мир выглядит зловещим и лишённым надежды местом, будто бы режиссёр заранее решил не давать Мод ни единого шанса на спасение, а сосредоточиться на факте ложного восприятия реальности и только на нём, забывая о Мод как субъекте этого восприятия, обладающего памятью, прошлым, родителями и т.п. Взгляд изнутри, из внутреннего мира Мод в этом случае не позволяет раскрыть главного персонажа, и весь фильм можно сравнить с ходьбой по пятам за тёмной подозрительной фигурой, лица которой Вы так и не увидите.
|