Пацаны в реальном миреСтарый добрый британский посыл - главное дело, последствия потом. Кто как не жители объединённого королевства знают вкус наживы, но чаще всего забывают о последствиях подстерегающих по окончанию. И кому как не нам(людям с русским менталитетом) с любовью наблюдать за действами характерными нам, но завернутыми в искромётную обертку британского повествования.
Вот и сериал «Голяк» рассказывает о делах друзей, во главе с хулиганом Вини. Дела разного характера, от угона пони до кражи антикварной мебели с секс уклоном. В определенный момент «воротилы на минималках» переходят дорогу криминальному авторитету, своего небольшого городка. Тем самым запускают цепочку историй с курьезной, характерной Британии, основой.
Рассказы про гопников не всегда смотрелись органично. Есть хорошие примеры из России - «Закон каменных джунглей» и «Все и сразу», Великобритании «Большой куш», США «Бесстыжие». Но если брать аналог «Реальные пацаны» медленно скатывающийся в яму самоповтора, став заложником первого зрительского успеха, «Голяк» однозначно выглядит на голову выше. Во первых в сериале поднимается разный спектр вопросов: депрессия, отношение родителей и детей, урбанизация как важный шаг в жизни, решение об аборте, попытка самоубийства. Во вторых во многих ситуациях высмеивается недостатки людей, но выглядит это свежо, органично, и в большей степени не обидно.
Каждый герой обладает харизмой, набором качеств, за которые по своему хочется сопереживать. Пацанская правда здесь не обсуждается, но друг на выручку приходит если и ему это выгодно - этакие новые правила безоговорочной дружбы. Нецензурная брань льётся неистовым потоком, и она уместна. Это 30 процентов успеха, при определённом понимании ситуации, за что влюбляешься в сериал.
Герой Вини ( Джозеф Гилган) это квинтэссенция всех героев, им же сыгранных. Здесь и частичка остроумного и Руди из «Отбросов», нестабильность Хайдела из «Напролом», и пронзительность Кэссиди в «Проповеднике». Все это вылилось в ровный персонаж, способный выразить громадный спектр эмоций. Герой не выглядит бесповоротным, и безбашенным, сохраняя большинство функций, что бы не казалось что все безнаказанно. А в определенный момент становится ясно, что главный герой и является самым ранимым и уязвимым, и не избегает ошибок, как могло показаться.
Сериал очень удобен для просмотра. 2 сезона по 6 эпизодов смотрятся на одном дыхании. Главный конфликт проложен не навязчиво, но при этом затрагивает практически все эпизоды. Присутствует множество моментов как дань уважения фильмам Гая Ричи, и выглядит симпатично так как параллели проводятся со вкусом. Выдавать такой темп явно долго не получится, но ждать продолжения хочется однозначно. Самый запоминающийся сериал про гопников, в котором соблюдены все жанровые направления, а сюжетные арки героев полноценны.