Пока прочие деятели чёрного движения 60-х годов боролись за права чёрных, доходя порой до чёрного расизма, один из лидеров "Чёрных пантер" Фред Хэмптон вдруг заговорил о реальной политике. Организовывал бесплатные завтраки для детей, поставил цель сделать полукриминальных "пантер" настоящей политической силой, которая смогла бы через бесплатную медицину и доступное образование дать порабощённому капитализмом народу настоящие свободы. Объединялся со всеми угнетёнными вокруг себя - от белых бедняков-традиционалистов до пуэрториканцев, что было почти немыслимо для фбр-овцев и серьёзно их испугало.
В фильме фигуру Хэмптона пытаются уравновесить внедрённым фбр-овцами к "пантерам" доносчиком - иудой Биллом, который и в названии фильма, и в общем сюжете почему-то оказывается на первом месте, будто в предательстве есть что-то интересное. Линия сюжета, связанная с Биллом, к сожалению, оттягивает на себя внимание от действительно революционного подхода Хэмптона к общественной деятельности и уводит взгляд зрителя туда, где ничего нового по сравнению с другими фильмами нет - всё те же предательство, подлость, системный расизм Соединённых Штатов. В итоге попытка уравновесить клопа с пантерой не столько размывает фигуру Фреда, сколько придаёт ему черты идеалиста с недостижимыми мечтами, который в этом человеческом болоте точно увязнет. Перед нами фильм-демотиватор, отвлекающий от реальной политики?