Как на вкус?«В место, где больше не будет горьких ночей. Почти пришли» ©
Прежде всего, стоит сказать о том, что дорамы, основанные на вебтунах, как правило, имеют свою специфику, выделяющую их на фоне прочих: движение сюжета со скоростью света, незаурядность персонажей (как во внешних, так и во внутренних проявлениях), объединение разных жанров. Так, «Итэвон класс» получился своеобразной дорамой по всем параметрам.
«Это история о нас. Людях, живущих на этой улице» ©
Система персонажей впечатляет. Представители различных социальных страт, профессий, национальностей, расы, ориентации, носители противоположных и сталкивающихся жизненных принципов. Сиделец
Пак Сэ Рой (
Пак Со Джун), асоциальный вундеркинд
Чо И Со (
Ким Да Ми), целеустремленная сирота
О Су А (
На Ра), трансгендер
Ма Хе Ни (
Ли Джу Ен), бывший член опг
Чхве Сын Квон (
Рю Ген Су), афроамериканский кореец
Тони Ким (
Крис Лион), юный и противоречивый
Чан Гын Су (
Ким Дон Хи). Все они яркие и запоминающиеся. Отдельного слова заслуживает «прорисовка» главного антагониста
Чан Дэ Хи (
Ю Джэ Мен) – сильный образ духовной деградации, зримое воплощение которой мы можем наблюдать, следя за этим персонажем. Недалеко от него ушел сын
Чан Гын Вон (
Ан Бо Хен), очень жаль, что такая отвратительная роль досталась этому красавчику, но справился с ней актер отлично.
«Я камень. Раскали меня в огне. Я не поддамся» ©
Самые сильные моменты дорамы связаны с ее лейтмотивами: трудность / легкость в том, чтобы стать / поставить кого-то на колени; прощание с отцом; верность принципам; борьба за справедливость / место под солнцем; жажда мести; горький / сладкий вкус соджу. Особенно трогают флэшбэки диалогов Су А и Сэ Роя с его отцом в финальных сериях, которые не только служат напоминанием о том, что было в начале, а становятся связующим звеном между тем, кем персонажи были, и тем, кем они стали, благодаря им прослеживается эволюция персонажей, происходит приращение смысла, что выгодно выделяет дораму на фоне других (по-особенному проникновенны в связи с этим две заключительные серии – оплата в тройном размере от О Су А и осознание простых истин Пак Сэ Роем).
«Прошу тебя, сделай монтаж!» © Человек с бульвара Капуцинов
И немного о минусах. Самым очевидным из них почему-то считается затянутость заключительных серий. Если проанализировать ситуацию, то становится ясно, что это всего лишь следствие одного поворотного для сюжета момента, условно назовем его «4 года спустя». Нам не показали пути Пак Сэ Роя, того, как он на самом деле достиг своей цели, стал главой одной из лидирующих в Южной Корее компаний, нам сказали «4 года спустя» – как мигом герои преобразились, стали директорами, приобрели офисный лоск. Сразу вспоминается бессмертная цитата из «Человека с бульвара Капуцинов»: «Так вот, в синематографе всё это время выбрасывают. Делают монтаж!». И этот налет сказочности, неестественного скачка сюжета сопровождал дораму до ее финала, несмотря на то что создатели рьяно пытались умаслить зрителя динамичными поворотами, свойственными триллерам и криминальным драмам.
Как бы там ни было, «Итэвон класс» станет одной из главных дорам текущего года: 1) она дает правильные моральные установки юным неокрепшим умам; 2) она своеобразна, моментально выделяется на фоне прочих; 3) в ней играет Пак Со Джун, тебе все еще нужны другие аргументы?