12-ти часов малоОчередная часть франшизы, рассказывающей о ночи насилия и жестокости в США, оказалась гораздо более оригинальной, чем последние две части. Если в первой события развивались вокруг одной семьи, во второй зритель вместе с хаосом вырвался на улицы, то третья и четвертая части (даже несмотря на то, что в «Судная ночь. Начало» рассказывалось о том, как появилась «Чистка») оказались в большей степени копиями первых картин.
«Судная ночь навсегда» - это в определенной степени перезагрузка франшизы, ведь впервые за пять фильмов создатели поставили вопрос ребром: а что, если люди не остановятся убивать в выделенные для них 12 часов и будут это делать и дальше? Сможет ли правительство остановить волну убийств и насилия или Штаты захлебнутся в собственной крови?
На этот раз события развиваются не в гигантском мегаполисе, а в небольшом городке Остин в Техасе, где большинство домов местных жителей представляет собой не особо крепкие с точки зрения обороноспособности здания. Сюда съезжаются мексиканские мигранты, отчего у особо радикально настроенных ребят появляется идея очистить свою страну от тех, кто не является чистокровным американцем. Собственно, из этого и рождается идея «Судной ночи навсегда» - те, кто начал убивать, уже не хотят останавливаться, пока не вычистят добела свою нацию.
Не сложно догадаться, что эта идея серьезно смахивает на идеи нацистской Германии, в свое время также устраивавшей чистку среди населения. В The Forever Purge эта тема активно обыгрывается с поправкой на то, что более бедные слои населения оказываются беззащитными в сравнении с теми, чьи кошельки набиты баксами.
Учитывая то, что во время правления Дональда Трампа широко обсуждался вопрос о том, чтобы ограничить США от массового притока мексиканских мигрантов, а сам он открыто заявлял о том, что не желает принимать на заднем дворе Белого дома такое количество латиносов, можно предположить, что создатели «Судной ночи навсегда» замаскировали в посыле фильма сравнение Трампа и Гитлера, также выступавшего за создание чистой расы. Но это лишь мое предположение, которое основано на имеющихся фактах. В основном «Судная ночь навсегда» сродни другим экранизированным антиутопиям, продолжает подчеркивать классовое расслоение в обществе, где бедные всегда будут беззащитными, а богатые — теми, кто вершит судьбы.
Во время просмотра неоднократно ловишь себя на мысли о том как этот фильм в принципе дошел до экрана и стал возможен. Он ведь является откровенно расистским, рассказывающем о том, как относятся некоторые люди к людям с другим цветом кожи. Здесь в качестве таковых представлены мексиканцы и в этом плане проявление расизма в «Судной ночи» почему-то не вызывает ни у кого вопросов и демаршей (может быть понятия проявления расизма в США применительны только к темнокожим?). Фильм не оправдывает чрезмерное насилие, но в открытую его демонстрирует, по сути отражая то, что порой в Штатах происходит, когда люди с улицы решают установить свои законы.
В целом пятая часть франшизы получилась неплохой. По крайней мере она выглядит свежо - тут и действие перенесено с улиц мегаполиса в более провинциальные районы, и сама «Судная ночь» перестала быть ночью. Видно, что создатели решили добавить элемент свежести своему проекту. Однако есть и моменты, вызывающие вопросы6 почему никто не стреляет по колесам грузовика, как военные не видят группу вооруженных людей, перебегающих дорогу, где те наркокартели, которые заявлены в описании и от которых, судя по синопсису, из Мексики бегут беженцы… Наконец мне не хватило конфликта в фильме, при котором люди сталкивались бы друг с другом и не понимали — можно ли доверять друг другу или же они столкнулись лицом к лицу со своим врагом. Другими словами: как я узнаю, что напротив меня не враг, если он держит оружие в руках? Вдруг он только что кого-то пристрелил и теперь я являюсь его следующей жертвой? Как-то так.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10