Неплохой оладушек«Российская комедия от Жоры Крыжовникова», такое определение – первое, что слышит заинтересованный зритель. И «Родные» это фильм имени сценаристов и продюсеров. Режиссер – Илья Аксенов (создатель «Мир! Дружба! Жвачка!»), здесь заметен разве что в ленивых пролетках вокруг машины, да в отдельных сценах общения героев. Фильм стал проектом Крыжовникова и Казакова, и это максимальная компиляция всего, чему научились сценаристы за свои предыдущие проекты. Тут и ключевая роль песни в сюжете, и видеоблог вначале, и типичные семейные архетипы персонажей. Такая компоновка приемов создает довольно неплохую, нестыдную русскую комедию, и слово «русскую» здесь совсем не лишнее.
Сам фильм рассказывает нам историю путешествия одной типичной многодетной семьи на Грушинский фестиваль. Правда, повод у поездки совсем уж грустный: умирает отец. Так как по фабуле это простой роуд-трип, то и повествование будет строиться довольно однозначно, так или иначе заставляя выяснить отношения почти каждого члена семьи с отцом. Отец (Сергей Бурунов) тут по-народному глава семьи и держатель очага. Вся его фигура строится на предрассудках, и уж точно не понравится тем, кто привык к прогрессивным мыслям и поступкам. Однако те, кто жил в провинции, легко узнают своих родителей или, на худой конец, соседа. При этом, в отличии от «Горько», здесь Крыжовников не делает каждого персонажа мерзким и заслуживающим своей участи. В оппозиции отцу предстает его второй сын, Саня (Семен Трескунов), он умный IT-шник желающий переехать со своей девушкой в Канаду. Оттого количество гэгов про «Крым наш» и Русь действительно велико и кое-как оправданно.
Интересно и то, что здесь мы увидели дебют Монеточки, как актрисы. В целом не получилось что-то вроде камео, в сюжете Лиза не играет огромной роли, но и общей картины не портит. Подход к сюжету вообще получился не особо интересный, локации сменяются одна за другой, Бурунов неловко шутит, все его терпят. Вот отец высылает девушку Сани домой в Петербург, «дабы жизнь не ломала его сыну». Но проходит не больше 10 минут, как она, показав свою смекалку, спасает Бурунова от тюрьмы, и тот по-отечески целует ее в лоб. «Родные» имеют исключительно русский характер, и сценаристы не бояться ставить любовь превыше разума, распространяя такую традиционную ценность о том, что если семья – значит надо любить. Ведь по-иному никак.
Перед нами классический фильм Жоры Крыжовникова со всеми вытекающими. Это уж точно не плохое кино, но вся его прелесть заточена на узнавании, и если вы выросли в прилежной московской семье, то вы не сможете и наполовину проникнуться этой атмосферой краденого хлеба и чая в термосе.