'Меня держала за ноги земля, Голая тяжелая земля, Медленно любила пережевывая'Сериал плюс книга «Повелитель…», странная находка для меня конца 2020 года к которой точно необходимо присмотреться. Однако если вы ищите спецэффекты, то вам явно не сюда. Спецэффекты такие будто их делали семиклассники на уроке труда. Вообще просмотр откладывался надолго, и это при всей моей любви к разного рода мифически-колдовской белиберде, но именно из-за жутких париков с бакенбардами, полетами в стиле Шона Коннери времен его «бондианы», монстры аля советский Вий 1967 года, процесс просмотра откладывался. Однако если смотреть на происходящее как на театральную постановку, где на авансцену выходят эмоции и чувства героев, все становится на свои места. Дополнительный бонус, обаятельные главные герои, стройные-звонкие, глядя на точенные линии подбородков, которых понимаешь, что от третьей булочки подряд лучше воздержаться.
Игра ведущих актеров на удивление хороша, и просто-таки разительная метаморфоза у Ван Ибо, после якобы 13 лет разлуки, хотя и Сяо Чжань при все той же напускной легкости, демонстрирует неимоверную печаль в глазах, что точно понимаешь, что человек вернулся с того света. Вообще все повествование в сериале после возвращения Вэй Ина можно описать фразой «день другой, дерьмо тоже самое». И от этого смотрящий невольно проваливается в вязкие клубы меланхолии, становится неимоверное грустно и горько, это же надо «проснуться» через годы, и давай по новой решать вопросы, которые тебя свели в могилу, вот тебе и карма в убыстрённом режиме, завязал кармические узлы будь добр развязывай.
Сквозящий эгоизм и нарциссические нотки в характере Вэй Ина словно заводская прошивка, и не нужно отвлекаться на многочисленные акты самопожертвования, поскольку герой Сяо Чжаня, никогда не делал ничего из того что ему не нравилось, в этом и суть, ни разу за свою первую жизнь он не поступил не в угоду себе и своим желания, и даже когда понял, что ошибся, и не хочет такой жизни все равно стоял на своем, поскольку упрямство Вэй Усяня, было не меньшим, чем у того самого пресловутого ослика. Если человеку надобно быть героем и блистать в глазах других, а если и не блистать, то уж по крайней мере отличаться, и он пойдет на все, чтобы это осуществить, ибо это его нутро.
Черное и белое всегда идут рука об руку, эгоизм в шкуре альтруизма и наоборот, овечка в шкуре волка и наоборот, таких примеров показано много как сериале, так и книге, и главный герой не исключение. Почему-то думая на тему персонажа Вэй Ина то и дело приходят на ум различные поговорки: «посеешь характер пожнешь судьбу», «благими намерениями дорога выстлана в ад», «время разбрасывать камни, и время собирать камни», «кому суждено быть повешенным — не утонет»! Характер Вэй Ина определил его судьбу, равно как и характер Лань Ванцзи определил его.
Мне всегда нравилась фраза Фаины Георгиевны «вторая половинка есть только у таблетки и пятой точки», однако главные герои «Магистра», что ни на есть являются половинками словно одного человека, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. «Вечно молодой и вечно пьяный» Вэй Ин, словно скрытое зеркало желаний и действий Лань Чжаня, которые от старательно подавлял, не без помощи своего клана, естественно. Все эти многочисленные правила, не были сутью героя Ван Ибо, а суть его бешено билась и развивалась кроваво-красным цветом, не хуже ленты в волосах Вэй Усяня. В то время как Вэй Ин, если не слушать его саркастично-ироничных пошловатых речей, та еще целомудренная снежная принцесса, хотя визуально так выглядел именно Лань Ванцзи. Выражаясь современном языком – защитные механизмы психики во всей красе - свою внутреннюю боль, Вэй Ин прятал за балагурством и вином, а Лань Чжань за чопорной ледяной отстранённостью. Две стороны одной медали у обоих детские травмы, связанные с родителями, отчаянные контрпереносы и попытки заслужить любовь - у одного через геройство и самопожертвование, у другого через непоколебимое послушание – один - ночь, другой -день, один тень - другой свет, но как известно стоящего рисунка не бывает без света и тени в нем. Именно поэтому даже оставив, в сериале лайт версию книги, присутствует дух единения душ, у которых на двоих одно доброе и чистое человеческое сердце – золотое сердце!
Хотя справедливости ради следует отметить, что просматривая «Неукротимого» создается четкое ощущение, что создатели сериала, вполне осознанно хотели усидеть на двух стульях, с одной стороны хитро подмигивая, тем кто прочитал роман и подбрасывая им плюшки в виде аля «тайных ключиков» о истинной природе взаимоотношения главных героев, которые просто не заметят те, кто не читал книгу. К слову, вся эта Магистромания очень затягивает, поэтому кто посмотрел сериал, потом обязательно читает книгу и в 8 случаев из 10 и снова пересматривает сериал, весело отмечая разбросанные авторами маячки. Типа оставленной сцены с петухами, налобной ленты, на смысл которой никто не обращает внимания, потому что нужно запомнить 150 имен на один манер, хотя в сериале рассказ про ленту и ее применение все в одной серии. Клеймо на теле Лань Ванцзи. Далее неимоверно веселый момент -10 серия – Вэй Усянь заявляет, что среди кланов в вопросах бесстыдства он на втором месте, потому что на первое пока никто не претендует, и через кадр показывают Лань Ванци смущенно опускающего глаза, и если в сериале, это ничего не значит, то в книге, ближе к концу повествования, понятно, кто самый бесстыдный уже тогда в 15 лет. И смотреть без смеха эту сцену уже просто невозможно. Брат, рассказывающий Вэй Ину о том как их отец пошел наперекор всем, чтобы спрятать их мать в облачных глубинах, потому что невероятно любил ее. И тут видишь ли ситуация повторяется, но чисто для друга! Ну а мы что, мы верим…
Тем более что что оба актера, настолько милые и непорочные, что так и хочется сказать спасибо цензуре, что дальше взглядов, ничто и никуда не пошло. Хотя следует отметить, что история из книги это одна гамма эмоциональных переживаний, из сериала совсем иная. Это как снег идет и снежный буран, вроде и то и другое снег, но эффект совершенно разный.
По итогу сериал получился очень грустным и натуралистичным, не смотря на всю бутафорию вокруг и фантазийный сюжет. Из него действительно убрали все пикантные сцены книги, которые хоть как-то веселили, заставляя удивленно вскидывать брови, из серии ого, ого-го… да ладно! оставив только жизнь, которая явно не пощадила главных героев, когда смотришь и вспоминаешь фразу Курта Кобейна, «никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет».