Что касается сиквелов боевиков, то, будем честны, это не то жанровое произведение, заслуживающее продолжения истории. А уж если речь идёт о боевике категории В, то тут уже и так всё ясно. Скотт Эдкинс, актер, позволяющий вспомнить нам задорный дух кино года этак 89-го, поставил франшизы с собой на поток. Конвейер не самых качественных кинолент, ну, хотя бы развлекает. С «Коллекторами 2» случилась первая осечка и всё из-за основного подхода в виде повторения формулы оригинального произведения. В первой части не было ничего особенно выдающегося или концептуально сложного. Продолжение же имеет все… эксцентричные стороны предшествующего фильма, но в этот раз проникнуться доверием куда тяжелее: по большому счету львиная доля киноленты представляет собой самолюбование господина Эдкинса.
Кажется, «Коллекторы 2» - шаг назад для Эдкинса и режиссера / автора сценария Джесси Джонсона. Постановщик как раз приложил руку к наиболее ярким проектам Эдкинса последних лет. Надо быть справедливым - те фильмы отдавали дешевизной, но в них хотя бы была индивидуальность. В «Коллекторах 2», наверное, первый раз за несколько продуктов сотрудничества Эдкинса-Джонсона, когда сюжет столь рассредоточен. Такое чувство, что сиквел «Коллекторов» нарочно выбрал эпизодическое повествование, чтобы запутать зрителя или дать возможность насладиться просмотром тем, кто не знаком с первой частью.
Спустя семь месяцев после первой части, Френч и Сью снова оказались там, где им самое место. Мужики гоняют должников в шею. Более того, они мечтают открыть на пару зал боевых искусств, хотя Сью, вроде как, сомневается. Что ещё хуже, брат их старого врага выходит на тропу войны и ищет мести. То, что должно было быть простой работой, превращается в борьбу за жизнь.
С одной стороны, как и лучшие, эмм, продолжения боевиков, «Коллекторы 2» повторяют формулу первого фильма. Более того, создатели словно с самого начала решают проводить те или иные параллели, буквально копируя сюжетные ходы. В тех моментах, в которых сценаристы всё же решили привнести нечто новое, включается пресловутое «клиповое мышление». Это здорово бьёт как по целостности, так и по обаянию фильма. Связано это, по большей части, с характером главного антагониста, который добавлен в киноленту «для галочки» или для того, чтобы сыграть роль связующего моста между первой и второй частями фильма.
Несмотря на это, в «Коллекторах 2» есть несколько примечательных экшн-сцен. Вступительный эпизод, например, дает возможность Эдкинсу блеснуть драматическими талантами. Да и пара моментов очевидно сымпровизированной комедии ловко работают на зрелищность.
«Коллекторы 2» - своего рода возврат к экшнам 80-х, только без самоиронии, а на серьезной мине. В этот раз огрехи повествования снижают общее впечатление: вместо того, чтобы взять уроки у «Джона Уика», создатели «Коллекторов» предпочли выбрать разухабистый экшн, что, в свою очередь, слабовато сработало на эффект из-за общей дешевизны постановки.
5 из 10