Ла!Новый проект Расселла Т. Дэвиса с шумом вырывается из британской глубинки и душных объятий предков в ревущий от вечеринок Лондон 80-х. Здесь вы почувствуете свободу – настоящую жизнь, в которой, не стесняясь своей природы, можно броско наряжаться, подводить глаза и не прятать в шкафу эротические журналы, потому что все самые смелые фантазии происходят здесь и сейчас. И вам уж точно не пригодится содержимое цветастой коробочки, врученной отцом вместе с неуклюжим наставлением об осторожности.
Сперва обитатели «Розового дворца» попадают в фокус по отдельности. Неловкий скромняга Колин, смущённо поднимающий глаза на сына домовладелицы, эксцентричный Роско, сбежавший из религиозной семьи, и Ричи, который, будучи студентом юридического, мечтает о софитах, заглядываясь на ребят с актёрского курса, где судьба сводит его с Джилл. Вместе они окунаются в бурлящее море отвязной молодости, осыпая колкостями всё, что не укладывается в их представление о мире.
Автор переполнен нежными чувствами к своим персонажам, рисуя драматические образы, он не оставляет зрителю шанс в них не влюбиться. Герои излучают шарм и непосредственность, это моментально заставляет привязаться к каждому и, задержав дыхание, пребывать в ожидании неизбежного душераздирающего расставания. Многие актёры оказались на площадке впервые или успели засветиться лишь в паре некрупных проектов – симпатичные свежие лица, сияющие улыбками, лёгкие эмоции без лишнего академизма. Молодёжную тусовку разбавляют эпизоды Нила Патрика Харриса и Стивена Фрая.
Что вас спасёт? Ваш выпендрёж?!
После бодрого, искрящего молодостью начала Дэвис заводит разговор об обратной стороне свободы. Не желая превращать повествование в медицинский справочник, проиллюстрированный кадрами засаленных больничных коридоров, он фокусируется на беспечности героев, которые живут без малейшего осознания происходящего – пока существуют только клубы, выпивка и новые партнёры, мелькающие, словно кадры в слайд-шоу.
Сюжетный маятник раскачивается от веселья к отчаянию, от эйфории к безысходности. В одном фрагменте соседствуют: вязкая сентиментальность, похабные шутки и крепкая драма с ярким авторским почерком. Зритель то выбирается из-под рухнувшей четвёртой стены, наслаждаясь технически оригинальной и мастерски смонтированной сценой, где прямо посреди разгульной ночи нам раскладывают по полочкам теорию заговора, сконструированную из нелепых общественных стереотипов. То наблюдает за проявлениями токсичной родительской любви, когда личное спокойствие становится важнее дружеской преданности.
Скольких же я убил...
На незамысловатых с первого взгляда поворотах строится очень личная для автора и неоднозначная для зрителей история, наполненная рефлексией по пережитому времени, всю боль которого, рассказчик осознаёт только сейчас. Внутри отчаянно сентиментальных монологов скрывается еле уловимое послание в прошлое, наполненное горькой обидой за несделанное, несказанное, неслучившееся.
Динамичными эпизодами перед нами проносятся десять лет мерцающей неоновыми вспышками сказки юности. Где задорно бегущий к трагедии нарратив до последнего сквозь зубы огрызается на действительность, пытаясь сохранить напускной оптимизм, лелея надежду, что игривое «Ла», то ли придуманное, то ли взятое из прошлого автора, никуда не исчезнет.