Мучимый никчемностью и скукой жизни, чиновник Лаевский жаждет любой ценой разорвать порочный круг своего существования. Его нравственный антипод, натуралист Фон Корен, уверен, что люди, подобные Лаевскому, достойны уничтожения. Но, вопреки желаниям и воле героев, провидение по-своему распоряжается их судьбами...
Эта картина - одноимённая экранизация пьесы А.П. Чехова «Чайка» Юлием Карасиком. Константин Треплев, начинающий писатель, ставит на берегу дачного озера дальше
Эта картина - одноимённая экранизация пьесы А.П. Чехова «Чайка» Юлием Карасиком. Константин Треплев, начинающий писатель, ставит на берегу дачного озера свою экспериментальную пьесу. Главную и единственную роль в ней исполняет Нина Заречная (Людмила Савельева) - девушка, которую он безумно любит и которая мечтает стать настоящей актрисой. Однако гости, приглашённые на премьеру, не воспринимают серьёзно спектакль, что глубоко ранит Константина.
Он не знает пока, что гораздо более страшную рану нанесёт любимая девушка, бросив его ради знаменитого писателя Бориса Тригорина (Юрий Яковлев) – любовника его матери. закрыть
«Оптимистическая трагедия» - фильм, созданный режиссёром Самсоном Самсоновым по одноименной пьесе Всеволода Вишневского. Действие разворачивается после дальше
«Оптимистическая трагедия» - фильм, созданный режиссёром Самсоном Самсоновым по одноименной пьесе Всеволода Вишневского. Действие разворачивается после Октябрьской революции. На корабль по распоряжению Коммунистической партии направлена женщина-комиссар (Маргарита Володина). Среди матросов царят полная анархия и отсутствие всяческой дисциплины.
Поначалу матросы, которыми руководит вожак, не воспринимают всерьез присланное начальство и даже пытаются изнасиловать её. Но комиссар хладнокровно убивает вожака и предупреждает, что та же участь постигнет любого анархиста, посягнувшего на её тело. Постепенно она завоёвывает уважение среди отряда… закрыть
Советскую драму «Овод» (1955) снял режиссер А. Файнциммер по одноименному роману Э. Л. Войнич (сценарий Е. Габриловича). В том же году картина вошла в дальше
Советскую драму «Овод» (1955) снял режиссер А. Файнциммер по одноименному роману Э. Л. Войнич (сценарий Е. Габриловича). В том же году картина вошла в тройку лидеров отечественного проката – ее посмотрело около 40 миллионов зрителей. История стойкого борца и революционера Овода так впечатлила советских людей, что для нового поколения через какое-то время была сделана еще одна экранизация легендарного романа.
Потрясение
Артур Бертон (Олег Стриженов) – студент и участник движения «Молодая Италия». Он любит соратницу Джемму (Марианна Стриженова) и ревнует к ней лидера организации Джованни Боллу (Вадим Медведев). С распахнутой душой он признается в личных проблемах священнику на исповеди. Но после откровения отцу Карди (Рубен Симонов) за революционерами приходят жандармы. Во время прогулки в тюремном дворике Артур рассказывает об этом совпадении Болле, после чего тот называет недальновидного юношу предателем. Выйдя на свободу, Артур объясняет случившееся Джемме, но получает от нее пощечину и презрение.
Одновременно Артур узнаёт от дяди Бертона о том, что его настоящий отец – духовный наставник Монтанелли (Николай Симонов). Потрясенный вероломством, Артур наносит по ещё недавно святому для него распятью удар молотком и убегает из дома. Близкие считают, что он погиб. И Артур действительно не раз бывал за годы странствий в волоске от смерти.
Убийство
Искалеченный после множества испытаний, ставший революционером Артур возвращается на родину под чужим именем. Для соратников по вооруженной борьбе против австрийцев он – Овод. Это его подпольная кличка. А вымышленное имя революционера – Феличе Риварес. Во время нелегальной доставки оружия он попадает к карбонариям. Мятежника арестовывают, и ему грозит смертная казнь. Перед эшафотом Артур рассказывает исповедующему его Монтанелли, что они – отец и сын. Расчувствовавшийся кардинал хочет устроить узнику побег, но Овод ненавидит церковь и отказывается принять от церковника милость. Он мужественно принимает расстрел, а потрясенный Монтанелли после этого отказывается верить в Бога.
Особенность послевоенной экранизации – акцентированная идеологичность. В фильме больше борьбы, чем любви. Даже главные герои романа Артур и Джема – скорее не любовники, а однопартийцы-единомышленники. закрыть
В основу фильма «В городе С» положен рассказ Антона Чехова «Ионыч». В провинциальный город приезжает молодой врач Дмитрий Ионович Старцев. Он полон радужных дальше
В основу фильма «В городе С» положен рассказ Антона Чехова «Ионыч». В провинциальный город приезжает молодой врач Дмитрий Ионович Старцев. Он полон радужных надежд и уверен, что жизнь в провинции не пройдёт для него даром.
Влюбившись в местную красавицу Екатерину Туркину, он делает её предложение, но легкомысленная девушка отвергает его, так как намерена сделать в столице блестящую музыкальную карьеру. Надежды и великие планы Старцева рушатся, проходят годы, он опускается и становится типичным провинциальным растолстевшим и ленивым доктором. А Екатерина Ивановна, поняв, что она упустила своё счастье, пытается вернуться к Старцеву, но, увы, поздно. Молодого, влюбленного, амбициозного врача больше нет. Есть лишь заплывший жирком, безразличный ко всему Ионыч…. закрыть
По одноименной повести Аркадия Гайдара. В развалинах старой крепости Владик и Толик находят динамит. Чтобы выследить врагов ребята перепрятывают взрывчатку дальше
По одноименной повести Аркадия Гайдара. В развалинах старой крепости Владик и Толик находят динамит. Чтобы выследить врагов ребята перепрятывают взрывчатку и клянутся не раскрывать своей "военной тайны"... закрыть