Разрушение… Перерождение…Хотя размеренный стиль повествования в некоторой степени является недостатком «Однажды разрушение вошло в мою дверь», он характерен для всех сериалов или фильмов, выполненных в форме философской притчи. Пусть «Разрушение» зачастую комедия, иногда драма, его основная направленность все равно близка к размышлению на вечные темы жизни, смерти и любви. Здесь едва ли будет уместно мельтешение и активная деятельность, здесь имеет место наблюдение, требующее внимания и сосредоточенности.
Термин «разрушение», являющийся ведущим для этого сериала, характеризует обоих главных героев, пусть даже воплощенным разрушителем здесь является один, но другая также несет разрушение, пусть даже для себя самой, пусть даже невольно, поскольку иначе ее безнадежную болезнь характеризовать нельзя. Лишь досмотрев сериал до конца, можно понять, что разрушение здесь вовсе не зло и не финал, разрушение рассматривается как новое начало, как первый шаг к перерождению и к новой жизни. Как перманентное желание главной героини Дон Ген разрушить весь мир, так и стремление ее нового друга вовсе не в конце света, а в том, что будет после него, когда человечество не исчезнет, но начнет жизнь с чистого листа. Поэтому слишком стремительный путь Дон Ген к ее кажущейся такой неизбежной смерти можно трактовать как путь к перерождению, поскольку в узнаваемой буддистской философии именно это следует за концом – начало.
Помимо упомянутого разрушения, сериал представляет любопытный взгляд на фантазию, позиционируя главную героиню как редактора, а ее лучшую подругу как писателя. Писатели здесь все равно что ремесленники, кажется, что их работа не имеет ничего общего с творчеством или талантом, и для них и их успеха важно лишь правильно использовать проверенные и давно известные приемы. Будто подчеркивая эту идею, «Разрушение» в финале подкидывает два любопытнейших примера нового успеха, основанного, безусловно, лишь на хорошем знании аудитории и секретов мастерства. Важную черту писательской деятельности демонстрирует Джи На, списывая все свои сюжеты и своих героев с реальной жизни, и не важно, в каком жанре, что делает фантазию приземленной, делает ее лишь блеклым отражением действительности. Выходит, вольно или невольно сериал отказывает людям в праве придумывать миры, поскольку сколь бы необычным ни был рассказ, он откуда-то почерпнут, а настоящая жизнь всегда даст фору любой выдумке, даже фэнтези, тем более, если в рассматриваемых обстоятельствах существуют боги и их помощники. С другой стороны, такой подход транслирует идею преимущества настоящего над выдуманным, пропагандирует жизнь, а не выдумку, призывать выбирать реальный мир, а не витать в выдуманных облаках. Даже главные выдумщики – писатели – в «Разрушении» в мир своих фантазий не проваливаются, и все это в совокупности дает зрителю урок и определенную мораль.
Главная пара сериала выглядит весьма любопытной, и, хотя изначально так и не кажется, совершенно намеренно противопоставляется друг друга. У исполнителей главных ролей совершенно разная манера игры: так, она играет гротескно, очень по-театральному и комедийно, он же предпочитает драму и даже трагедию. Они будто отражения друг друга, по крайней мере, поначалу, и героиня под обыкновенной веселостью прячет ужасающий страх перед неизвестностью, тогда как герою, ну, не очень грустно. У меня нет определенного отношения к манере поведения главной героини: с одной стороны, напускная веселость и беззаботность, очевидно, лишь маска для ужаса, безнадежности и отчаяния, для медленного подведения черты и завершения земных дел, но с другой – это следствие вынесения за скобки и отказа от сосредоточенности на болезни, когда героиня лишь разумом, а не физически, ощущает ее наличие, но не дыхание смерти за спиной, что приводит к подсознательному неверию, следовательно, к жизни такой, будто ничего не происходит. Конечно, от сериала ожидаешь, что он покажет две стороны одной медали, не только визуальную радость, но и смертельный ужас и боль, и он показывает, но этого как-то маловато для убедительного контраста, и Дон Ген кажется совсем уж непрошибаемой, что выглядит неправдоподобным. В противовес ей по определению невозмутимый Мельман очень драматично эмоционален, пусть это выражено во взглядах, жестах, движениях. Здесь хотелось бы отметить исполнителя главной роли, поскольку он играет именно трудно дающуюся невозмутимость, скрываемую эмоциональность, что гораздо сложнее, чем простой однослойный образ деланного безразличия.
Важно, что настрадавшаяся уже Дон Ген конкретно сейчас будто не имеет причин, чтобы жить: у нее нет своей семьи, а брат уже повзрослел, и у тети своя жизнь, у нее нет определенной цели в жизни, и кажется, что на Земле героиню не держит ничего. Однако, значимы ее слова, что она просто хочет жить. Потому что жизнь ценна сама по себе, не обязательно ради чего-то, и это важная мысль сериала.
В сериале есть две любовные линии, и обе кажутся вполне убедительными. Пожалуй, в отношениях Дон Ген и Мельмана все-таки чего-то не хватило, может, постепенности развития отношений и большей логичности родившейся любви и ее осознания, но в определенной химии им не откажешь. Тогда как любовный треугольник Джи На глубоко символичен: она здесь снова писатель, а ее ухажеры словно создаваемые ею книги, одну из которых ради собственного благополучия давно пора оставить в прошлом. Вся история этой троицы построена на визуале: здесь и проход в разные стороны, и зонтик то тут, то там, и уход без оглядки. Но в треугольнике нет противостояния, кроме игры в какой-то боулинг, молодые люди просто ждут, кого выберет дама. Это несколько охлаждает страсти и интерес к их истории.
Вообще в «Разрушении» очень много символизма, причем, легко считываемого. Так, богиня называет героя бабочкой, и однажды в кадр попадет умирающая бабочка. Растущий цветок как символ зарождающейся жизни. Цветущий от появления героини сад… Очевидно и элементарно, хотелось бы более тонкой работы в этой части. Но это не единственное, чего хотелось бы: сюжету отчаянно не хватает конфликта. В «Разрушении» нет отрицательных героев, нет общего врага или общей беды, которой надо противостоять. Болезнь героини таковой не является, ведь выполняет функцию данности, а палки в колеса главной парочке никто не вставляет. В итоге нет элемента преодоления, интриги, что делает сериал несколько более скучным, чем он мог бы быть.
«Разрушение» все-таки очень наблюдательная и философская притча, романтическая и слезоточивая. Для того, чтобы быть идеальным, сериалу стоило бы чуть обострить сюжет, может, добавить трагизма образу главной героини и чуть подробнее показать отношения, но даже без этого он вполне хорош.