Решила пересмотреть фильм Этторе Скола «Мы так любили друг друга»/C’eravamo tanto amati, 1974, лишний раз убедилась в том, что хорошее кино тогда снимали. Смотрела как будто впервые, поскольку ничего уже не помнила, кроме общего впечатления.
Трое друзей — Антонио (Нино Манфреди), Джанни (Витторио Гассман) и Никола (Стефано Сатто Флорес)
дальше
Решила пересмотреть фильм Этторе Скола «Мы так любили друг друга»/C’eravamo tanto amati, 1974, лишний раз убедилась в том, что хорошее кино тогда снимали. Смотрела как будто впервые, поскольку ничего уже не помнила, кроме общего впечатления. Трое друзей — Антонио (Нино Манфреди), Джанни (Витторио Гассман) и Никола (Стефано Сатто Флорес) — познакомились и подружились во время войны в партизанском отряде. Война закончилась, каждый из друзей вернулся к привычному довоенному образу жизни, но отношения стали не такими близкими, поскольку и разъехались они по разным городам, и род занятий у них был очень разный, и принадлежали они к разным социальным кругам — Антонио работал санитаром в больнице, а затем на скорой помощи, Джанни пошел работать в адвокатское бюро, а Никола стал работать учителем на Сицилии. Как-то случайно Антонио познакомился с Лючаной (Стефания Сандрелли), которая мечтала сниматься в кино и в которую он моментально влюбился, мало того, стоило ему познакомить ее с кем-то из своих друзей, как и те влюблялись в нее и на какое-то время сводила их вместе. Но жизнь была очень непростой, она постоянно сводила и разводила их, иной раз (как в случае с Джанни) по их собственному выбору, когда он по существу бросает Лючану, даже зная, что из-за любви к нему она пыталась покончить с собой, трусливо наблюдая из-за угла, как друзья уводят ее из дома, случались браки, некоторые из которых распадались, но эта связь между ними, как выяснится, в какой-то степени сохранялась, не проходила бесследно, однако жизнь все-таки разводила их в разные стороны. Отдельной темой в фильме проходит тема кино — сам фильм посвящен памяти Витторио де Сика, Никола серьезно увлекается кино, безуспешно пытаясь издавать журнал о кино, но в результате довольствуясь ролью журналиста, пишущего о нем, в фильме мы видим даже съемки фильма Феллини с участием Мастроянни (сцена из «Сладкой жизни» у фонтана Треви), Никола слушает выступление Витторио де Сика на каком-то фестивале, демонстрирует друзьям сцену на лестнице с коляской из «Броненосца Потемкина». В конце жизнь сводит друзей и Лучану на какой-то краткий миг, мы видим, с кем она в итоге осталась. Посмотрев, не разочаровалась в фильме, мне он снова понравился, хотя, возможно, в молодости воспринимала его несколько иначе.
|